Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 июня 2004 г. N А56-40565/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Афанасьева С.В., Кирилловой И.И.,
при участии в судебном заседании от Федерального государственного унитарного предприятия "470 электрическая сеть Военно-Морского Флота" Министерства обороны Российской Федерации Кононовой Л.В. (доверенность от 10.01.2003 N 15), от Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Санкт-Петербургу Усольцевой Т.А. (доверенность от 03.03.2004) и Шепелева А.Н. (доверенность от 22.06.2004),
рассмотрев 22.06.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Санкт-Петербургу на решение от 25.12.2003 (судья Виноградова Л.В.) и постановление апелляционной инстанции от 17.03.2004 (судьи Старовойтова О.Р., Кадулин А.В., Полубехина Н.С.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-40565/03,
установил:
Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Санкт-Петербургу (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к федеральному государственному унитарному предприятию "470 электрическая сеть Военно-Морского Флота" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГУП "470 ЭС ВМФ"), войсковой части 03051 и Ольгинской квартирно-эксплуатационной части (далее - Ольгинская КЭЧ) о признании недействительным договора от 01.01.2003 N 1006 и применении последствий недействительности договора.
Решением от 25.12.2003 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.03.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит обжалуемые судебные акты отменить, признать спорный договор недействительным. По мнению подателя жалобы, войсковая части 03051 не является получателем средств федерального бюджета, в 2003 и 2004 годах ей не выделялись лимиты бюджетных обязательств, она не имеет на балансе имущества, которое должна обслуживать, поэтому не может быть стороной спорного договора; спорный договор не соответствует требованиям статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 123 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".
В отзыве на кассационную жалобу ФГУП "470 ЭС ВМФ" считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит оставить их без изменения.
В судебном заседании представитель Управления поддержал кассационную жалобу и подтвердил изложенные в ней доводы.
Представитель ФГУП "470 ЭС ВМФ" не согласился с доводами кассационной жалобы и просил оставить без изменения принятые по делу судебные акты, считая их законными и обоснованными.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 01.01.2003 между ответчиками заключен договор N 1006 электроснабжения, согласно которому ФГУП "470 ЭС ВМФ" приняло на себя обязательства снабжать войсковую часть 03051 энергией через присоединенную сеть, а последняя - своевременно ее оплачивать.
Суд первой и апелляционной инстанций, проанализировав статьи 250 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 123 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2003 год", пришел к правильному выводу, что спорный договор требованиям вышеуказанных норм права не противоречит, а потому основания для удовлетворения требований истца отсутствуют.
Довод Управления о том, что войсковая часть 03051 не является получателем средств федерального бюджета, в 2003 и 2004 годах ей не выделялись лимиты бюджетных обязательств, она не имеет на балансе имущества, которое должна обслуживать, поэтому не может быть стороной спорного договора, - является неосновательным и не принимается кассационной инстанцией.
Действительно, войсковая части 03051 не является получателем средств федерального бюджета, в 2003 и 2004 годах лимиты бюджетных обязательств ей не выделялись. Однако эти лимиты выделялись Ольгинской КЭЧ, являющейся плательщиком по спорному договору, доказательств превышения пределов утвержденных ей лимитов при заключении договора истцом не представлено.
С учетом изложенного кассационная инстанция пришла к выводу, что принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 25.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 17.03.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-40565/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А.Кустов |
И.И.Кириллова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 июня 2004 г. N А56-40565/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника