Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 июня 2004 г. N А56-34490/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Коробова К.Ю.,
судей Марьянковой Н.В. и Нефедовой О.Ю.,
при участии от Инспекции Мироновой Ю.А. (доверенность от 07.05.2004 N 01/4180),
рассмотрев 15.06.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Лужскому району Ленинградской области на решение от 05.11.2003 (судья Савицкая И.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 15.03.2004 (судьи Алексеев С.Н., Исаева И.А., Сергиенко А.Н.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-34490/03,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Виктан" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Лужскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 16.09.2003 N 4710/09123 о привлечении заявителя к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 11.11.2003 требования Общества удовлетворены. Постановление Инспекции от 16.09.2003 N 4710/09123 признано незаконным и отменено.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.03.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Податель жалобы ссылается на следующее: в ходе проверки Инспекцией были выявлены следующие нарушения: на контрольно-кассовой машине установлена голограмма "Государственный реестр 2000 г.", на которой отсутствует порядковый номер, и контрольно-кассовая машина опломбирована не в установленном порядке, что может свидетельствовать о возможности доступа к фискальной памяти; перечисленные нарушения отражены в акте от 05.09.2003 и в протоколе об административном правонарушении от 08.09.2003; судом неправильно применена статья 28.5 КоАП РФ.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Общество о времени и месте слушания дела извещено, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 05.09.2003 Инспекцией проведена проверка соблюдения требований Закона РФ "О применении ККТ" в принадлежащем Обществу магазине "Причал", расположенном по адресу: массив Мшинская, садоводство "Причал".
По результатам проверки составлены акт от 05.09.2003 N 47/266 и протокол об административном правонарушении от 08.09.2003 N 110, в котором зафиксированы следующие факты: на контрольно-кассовой машине установлена голограмма "Государственный реестр 2000 г.", на которой отсутствует порядковый номер; контрольно-кассовая машина опломбирована не в установленном порядке; оттиск пломбы не соответствует оттиску в журнале КМ-8.
Постановлением Инспекции от 16.09.2003 N 4710/09123 Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб.
Считая названное постановление незаконным, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования Общества, суд исходил из того, что протокол, составленный с нарушением срока, установленного статьей 28.5 КоАП РФ, не может служить доказательством события административного правонарушения.
Однако кассационная инстанция не может согласиться с выводом суда о незаконности оспариваемого постановления ввиду нарушения Инспекцией процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности, что выразилось в несвоевременном составлении протокола об административном правонарушении.
Несоблюдение налоговым органом установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не является достаточным основанием для признания незаконным вынесенного на его основании постановления по делу об административном правонарушении, поскольку это обстоятельство не повлияло на достоверность процессуального документа.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, протокол, который составлен в пределах срока давности, установленного названной нормой права, и подтверждает факт правонарушения, является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем при рассмотрении дела об оспаривании постановления налогового органа судом не исследовался вопрос о том, имеются ли в действиях Общества признаки, предусмотренные законом в качестве основания для привлечения к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ. Данное обстоятельство является основанием для отмены обжалуемых судебных актов и направления дела на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 05.11.2003 и постановление апелляционной инстанции от 15.03.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-34490/03 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Председательствующий |
К.Ю. Коробов |
О.Ю. Нефедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июня 2004 г. N А56-34490/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника