Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 июня 2004 г. N А66-895-04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Асмыковича А.В., Кирейковой Г.Г.,
при участии от ООО "Научно-производственный центр "Экспресс" адвоката Воротилиной А.О. (доверенность от 14.04.2004),
рассмотрев 28.06.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 24.02.2004 по делу N А66-895-04 (судья Орлова В.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственный центр "Экспресс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области (далее - Инспекция) от 19.12.2003 N 1683-21/342 в части отказа Обществу в возмещении из бюджета 40 629 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за август 2003 года.
Решением суда от 24.02.2004 заявление Общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда и отказать Обществу в удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя жалобы, Общество в нарушение пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не представило документы, подтверждающие уплату сумм задолженности перед поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Элтон Гарант" (далее - ООО "Элтон Гарант") в размере 243 775 руб. 08 коп., в том числе 40 629 руб. НДС.
Налоговый орган считает, что оплата по платежному поручению от 29.01.2003 N 101 не свидетельствует об оплате счета-фактуры от 18.02.2003 N 25, поскольку в графе "назначение платежа" данного платежного поручения указано: "по счету от 24.01.2003 N 1 за ТМЦ", то есть иной счет, который заявителем в Инспекцию не представлялся.
Кроме того, Инспекция полагает, что в бюджете отсутствует источник для возмещения Обществу НДС, поскольку его поставщик - ООО "Элтон Гарант" отчетность в налоговый орган в 2003 году не представляло, следовательно, финансово-хозяйственная деятельность между двумя контрагентами не подтверждена и НДС в бюджет не поступил.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представитель в суд не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Согласно материалам дела Инспекция провела камеральную налоговую проверку обоснованности применения Обществом налоговой ставки 0% и применения налоговых вычетов по НДС в сумме 97 094 руб., в том числе сумма налога, ранее уплаченная с авансов - 52 058 руб. в период с 22.09.2003 по 18.12.2003 на основе декларации по НДС за август 2003 года. По результатам проверки налоговым органом принято решение от 19.12.2003 N 1683-21/342 о возмещении Обществу из бюджета 52 937 руб. НДС и об отказе в возмещении 44 157 руб. НДС.
В обоснование отказа в возмещении Обществу 44 157 руб. НДС Инспекция указала на нарушение заявителем требований статей 171 и 172 НК РФ.
Общество не согласилось с решением Инспекции в части отказа ему в возмещении 40 629 руб. НДС в связи с чем обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд кассационной инстанции считает, что решение налогового органа в части отказа Обществу в возмещении из бюджета 40 629 руб. принято с нарушение норм главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить на предусмотренные этой статьей вычеты общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ. Порядок применения налоговых вычетов определен в статье 172 НК РФ. Из пункта 1 статьи 172 НК РФ следует, что налоговые вычеты, установленные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно названной норме к таким первичным документам относятся платежные документы, подтверждающие фактическую уплату предъявленных к вычету сумм налога, и счета-фактуры, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 169 НК РФ являются основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
Как видно из материалов дела, поставщик заявителя - ООО "Элтон Гарант" выставил Обществу счет от 24.01.2003 N 25 на предоплату в сумме 203 146 руб. 50 коп., в том числе 40 629 руб. 30 коп. НДС. Платежным поручением от 29.01.2003 N 101 Общество оплатило указанный счет. ООО "Элтон Гарант" выставило Обществу счет-фактуру от 18.02.2003 N 25, в которой в графе "к платежно-расчетному документу" указало платежное поручение от 29.01.2003 N 1.
Таким образом, следует признать правильным вывод суда о соблюдении заявителем требований подпункта 4 пункта 4 статьи 169 НК РФ.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "подпункта 4 пункта 4 статьи 169" следует читать "подпункта 4 пункта 5 статьи 169"
Суд кассационной инстанции не принимает и довод жалобы Инспекции об отсутствии в бюджете источника для возмещения Обществу НДС, поскольку нормы главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации не ограничивают право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета условием поступления в бюджет сумм НДС от поставщиков.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы налогового органа не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 24.02.2004 по делу N А66-895-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Г.Г. Кирейкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 июня 2004 г. N А66-895-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника