Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 июля 2004 г. N А21-5459/03-С1
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А.,
судей Афанасьева С.В., Кирилловой И.И.,
при участии от Федерального государственного учреждения "Центр агрохимической службы "Калининградский" Макарычева С.И. (доверенность от 05.05.2003),
рассмотрев 29.06.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Калининградской области на решение от 24.10.2003 (судья Мялкина А.В.) и постановление апелляционной инстанции от 30.03.2004 (судьи Можегова Н.А., Лузанова З.Б., Приходько Е.Ю.) Арбитражного суда Калининградской области по делу N А21-5459/03-С1,
установил:
Федеральное государственное учреждение "Центр агрохимической службы "Калининградский" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уведомления Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Калининградской области (далее - Казначейство) от 21.05.2003 N 29 об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований по коду экономической классификации 110110 на 563 970 руб.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле привлечено Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Калининградской области (далее - КРУ).
Решением суда от 24.10.2003 заявление Учреждения удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.03.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе КРУ просит отменить решение от 24.10.2003 и постановление апелляционной инстанции от 30.03.2004 в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, Учреждение использовало 563 970 руб. средств федерального бюджета не по целевому назначению.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассмотрено без участия представителей Казначейства и КРУ, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что КРУ проведена проверка целевого использования администрацией средств федерального бюджета. В ходе проверки выявлен факт использования администрацией 563 970 руб. бюджетных средств не по целевому назначению. Результаты проверки отражены в акте от 07.02.2003.
На основании акта проверки и представления КРУ от 15.05.2003 N 58 Казначейство направило в адрес Учреждения уведомление от 21.05.2003 N 29 об уменьшении бюджетных ассигнований на указанную сумму.
Как следует из материалов дела, спорные денежные средства в сумме 415 294 руб. 55 коп. выделенные из федерального бюджета по коду 110110 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Оплата труда гражданских служащих" и 148 675 руб. 45 коп., выделенные по коду 110200 "Начисления на оплату труда" Учреждение направило на выплату работникам компенсации на питание в сумме 415 294 руб. Указанные расходы отнесены Учреждением на код 110110 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Оплата труда гражданских служащих", в том числе в 2001 году в сумме 222 832 руб., в 2002 году в сумме 192 462 руб.
По мнению КРУ, Учреждение использовало 563 970 руб. средств федерального бюджета не по целевому назначению.
Кассационная инстанция не может с этим согласиться.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств является направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Приложением 13 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.99 N 38н, предусмотрено, что на код 110110 относятся, в числе прочих, расходы на единовременные выплаты премий, материальной помощи, вознаграждения по итогам работы за год и другие расходы по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки" установлено, что учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры выплат стимулирующего характера.
Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда - представляет собой систему отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами; заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Коллективным договором администрации и трудового коллектива Учреждения предусмотрены компенсационные выплаты удорожания продуктов питания. Эти же выплаты включены в пункт 2.2. Положения об оплате труда и материальном стимулировании сотрудников Учреждения на 2002 год. Указанное Положение согласовано с главным распорядителем бюджетных средств - Управлением химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что спорные бюджетные средства использованы Учреждением на оплату труда, а следовательно, на цели, соответствующие условиям их получения.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 24.10.2003 и постановление апелляционной инстанции от 30.03.2004 Арбитражного суда Калининградской области по делу N А21-5459/03-С1 оставить без изменения, а кассационную жалобу Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Калининградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
И.И. Кириллова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 июля 2004 г. N А21-5459/03-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника