• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 июля 2004 г. N А05-13954/03-26 Иск ЗАО о признании недействительным постановления УМНС о проведении повторной выездной налоговой проверки не удовлетворен, поскольку отсутствие в оспариваемом постановлении ссылок на обстоятельства, которые служат основанием для проведения повторной проверки вышестоящего налогового органа, проводимой с целью контроля за деятельностью Инспекции, не влечет недействительность данного постановления

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Абзацем 3 ст. 87 НК РФ запрещено проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, за уже проверенный период, кроме случаев, когда такая проверка проводится вышестоящим налоговым органом в порядке контроля деятельности налогового органа, проводившего проверку.

Общество полагает, что вышестоящий налоговый орган в нарушение требований закона назначил повторную выездную налоговую проверку по одному и тому же налогу и за один и тот же период. Налоговый орган считает, что законодательство не запрещает проведение контрольных налоговых проверок.

Суд кассационной инстанции пришел к выводу, что постановление о проведении повторной выездной проверки является законным.

Проанализировав положения абзаца 3 ст. 87 НК РФ, суд отметил, что целью проведения вышестоящим налоговым органом повторной проверки является контроль деятельности налогового органа, проводившего проверку. При этом налоговая проверка, проводимая вышестоящим органом, не подменяет проверку, ранее проведенную нижестоящим налоговым органом, а обеспечивает контроль за этим налоговым органом.

Суд кассационной инстанции признал несостоятельным вывод нижестоящих судов о том, что назначенную проверку нельзя считать контрольной, т.к. постановление о ее проведении не мотивировано и не содержит ссылку на обстоятельства, явившиеся основанием для ее назначения. В связи с этим указал, что нормы НК РФ не содержат перечня обстоятельств, которые являются основанием для проведения указанных проверок. Следовательно, отсутствие ссылок на эти обстоятельства не влечет недействительность постановления о проведении контрольной налоговой проверки.

Суд кассационной инстанции так же указал, что доказательства, свидетельствующие об отсутствии контрольных функций вышестоящего налогового органа, отсутствуют.

Поэтому суд кассационной инстанции поддержал позицию налогового органа, решение и постановление апелляционной инстанции по делу отменил, кассационную жалобу налогового органа удовлетворил.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 июля 2004 г. N А05-13954/03-26


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника