Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 июля 2004 г. N А42-1378/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Блиновой Л.В., судей Кирейковой Г.Г., Клириковой Т.В.,
рассмотрев 14.07.04 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства по налогам и сборам по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 10.03.04 (судья Беляева Л.Е.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску Мурманской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "ЭлТехМонтаж" (далее - общество) штрафных санкций в сумме 100 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу с продаж за июль 2003 года в срок, установленный на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением арбитражного суда от 10.03.04 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить обжалуемое решение и принять новое, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и указывает, что налогоплательщики обязаны представлять декларации по налогу с продаж ежемесячно, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, независимо от наличия либо отсутствия деятельности и ее результатов.
Стороны в установленном порядке извещены о месте и времени слушания дела, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Согласно материалам дела налоговой инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом налоговой декларации за июль 2003 года по налогу с продаж. В ходе налоговой проверки установлен факт несвоевременного представления декларации по налогу с продаж.
Решением налоговой инспекции от 19.11.03 года общество привлечено к ответственности за несвоевременное представление декларации в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 100 рублей. Требованием от 24.11.03 налогоплательщику предложено уплатить сумму штрафа до 04.12.03. Штраф не был уплачен, в связи с чем инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о его взыскании.
Согласно статье 347 НК РФ налог с продаж устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, субъект Российской Федерации определяет ставку налога, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
Следовательно, вопросы отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к категории плательщиков данного налога регулируются нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 348 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, указанные в данной статье Кодекса, признаются налогоплательщиками, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории того субъекта Российской Федерации, в котором установлен указанный налог.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 1 Закона Мурманской области от 28.12.98 N 121-01-ЗМО "О налоге с продаж" плательщиками налога с продаж признаются осуществляющие свою деятельность на территории Мурманской области индивидуальные предприниматели, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги).
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Мурманской области от 28.12.98 N 121-01-ЗМО "О налоге с продаж" налогоплательщики ежемесячно представляют налоговым органам по месту своего нахождения декларации по форме согласно приложению к закону в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
В силу пункта 2 статьи 1 указанного закона, организации признаются налогоплательщиками, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории Мурманской области.
Таким образом, отнесение предпринимателя к плательщикам данного налога ставится законодателем в зависимость от осуществления реализации товаров (работ, услуг) на территории Мурманской области.
Согласно материалам дела деятельность на территории области в июле 2003 года не осуществлялась. Данное обстоятельство подтверждается декларацией по налогу с продаж за июль 2003 года, из которой следует, что у общества в этот налоговый период отсутствует объект обложения налогом с продаж - стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых за наличный расчет на территории Мурманской области.
Следовательно, Общество, исходя из положений пункта 2 статьи 348 НК РФ, не являлось в этот период плательщиком налога с продаж и в его обязанность не входило представление в налоговый орган декларации по данному налогу.
Доказательств осуществления деятельности Обществом налоговая инспекция не представила и данные обстоятельства при вынесении решения о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности не проверялись.
Таким образом, у налогового органа не имелось правовых оснований для привлечения Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ.
Руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 10.03.04 года по делу N А42-1378/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.В. Блинова |
Т.В. Клирикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с п.2 ст. 348 НК РФ организации являются плательщиками налога с продаж, если они реализуют товары на территории того субъекта РФ, в котором установлен указанный налог.
Общество считает, что неправомерно привлечено к ответственности по п.1 ст. 119 НК РФ за не предоставление декларации по налогу с продаж, т.к. в проверяемый период реализацию товаров на территории области не осуществлял.
Суд сделал вывод, что предприниматель не обязан представлять декларацию по налогу с продаж.
Согласно ст. 347 НК РФ налог с продаж устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу п.2 ст. 1 Закона Мурманской области от 28.12.1998 N 121-01-ЗМО "О налоге с продаж" плательщиками налога с продаж признаются организации, реализующие товары на территории Мурманской области.
Пунктом 4 ст. 5 Закона N 121-01-ЗМО установлена обязанность налогоплательщиков ежемесячно представлять налоговым органам декларации в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Проанализировав указанные нормы, суд сделал вывод, что отнесения организации к плательщикам данного налога ставится законодателем в зависимость от осуществления реализации товаров на территории Мурманской области.
Исследовав материалы дела, суд установил, что в проверяемом периоде общество деятельность на территории области не осуществляло. Указанное обстоятельство подтверждается декларацией по налогу с продаж, из которой следует, что у общества в данном периоде отсутствовал объект обложения налогом с продаж - стоимость товаров, реализуемых за наличный расчет на территории Мурманской области.
Поэтому, исходя из положений п.3 ст. 348 НК РФ, суд сделал вывод, что в обязанности общества в проверяемый период не входило представление декларации по налогу с продаж.
Доказательств осуществления обществом деятельности налоговый орган суду не представил.
Суд поддержал позицию общества, решение по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 июля 2004 г. N А42-1378/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника