• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 июля 2004 г. N А26-1313/04-213 Иск ГУ о признании недействительным решения ИМНС об уплате налога на имущество удовлетворен, поскольку заявитель является бюджетным учреждением и имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, не облагается налогом на имущество

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. "а" ст. 4 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" налогом на имущество не облагается имущество бюджетных учреждений.

По мнению налогового органа, ГУ "Управление федеральной почтовой связи" не правомерно применило льготу по налогу на имущество, т.к. не является бюджетным учреждением.

Суд пришел к выводу, что учреждение имеет право на льготу.

В соответствии с п.1 ст. 11 НК РФ понятия других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этой отрасли права. Статьей 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение определено как организация, созданная органом государственной власти РФ для осуществления социально-культурных и иных некоммерческих функций, и финансируемая из бюджета на основании сметы доходов и расходов. Организации, наделенные государственным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях БК РФ признаются бюджетными учреждениями.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" организации федеральной почтовой связи - юридические лица, созданные в форме государственных унитарных предприятий и учреждений на базе государственного имущества, которое передается им на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Суд отметил, что учреждение подпадает под указанные в ст. 161 БК РФ признаки бюджетного учреждения. При этом признал необоснованным довод налогового органа о том, что учреждение не является бюджетным учреждением в связи с тем, что не у него не открыты бюджетные счета и ему не выделялись лимиты бюджетных средств на основании сметы доходов и расходов. При этом указал, что согласно ст. 27 Закона РФ N 167-ФЗ бюджетное финансирование является лишь одной из составляющих финансирования деятельности организации федеральной почтовой связи. Из-за недостаточности бюджетного финансирования дотации предоставляются только убыточным управлениям связи. Однако отсутствие бюджетного финансирования из-за недостаточности денежных средств, по мнению суда, не влияет на определение статуса юридического лица как бюджетного учреждения.

Суд поддержал позицию учреждения, решение по делу оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 июля 2004 г. N А26-1313/04-213


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника