Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 18 ноября 2022 г. по делу N 33а-1039/2022
Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе
председательствующего Зари А.И, судей: Килярова М.Х. и Коробенко Э.В, при секретаре судебного заседания Ивановой Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 26 августа 2022 г, которым отказано в удовлетворении заявленных проходящим военную службу по контракту ефрейтором Штефанским Сергеем Леонидовичем требований о признании незаконными действий начальника финансово-расчетного пункта (N 1, г. "адрес") Филиала N 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - ФРП N1 управления финансового обеспечения), связанных с отказом в согласовании проекта приказа об установлении ежемесячной надбавки за особые достижения в службе.
Заслушав доклад судьи Коробенко Э.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, объяснения административного истца Штефанского С.Л. в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Штефанский С.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просил признать незаконными действия начальника ФРП N1 управления финансового обеспечения, связанные с отказом в согласовании проекта приказа должностного лица о производстве ему с 1 сентября 2019 г. выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 30 % оклада по воинской должности как военнослужащему, замещающему воинскую должность водителя транспортных средств категории "C", "D", "CE" и имеющему право на управление этими транспортными средствами (далее - надбавка) и обязать указанное должностное лицо согласовать данный проект приказа.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование автор жалобы указывает, что судом неправильно применены положения приказа Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 2019 г. N 430дсп, касающиеся предмета спора. Кроме того он считает, что разъяснения Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 г. N 182/2/7147 и от 12 декабря 2019 г. N 182/2/8433 не являются нормативными документами, регламентирующими порядок выплаты оспариваемой им надбавки. При этом истец считает, что замещаемая им воинская должность соответствует всем требованиям, необходимым для выплаты надбавки.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу административный ответчик просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Так, согласно чч. 2 и 20 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г.
N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат. При этом ежемесячная надбавка за особые достижения в службе устанавливается в размере до 100% оклада по воинской должности.
Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
Подпунктом 12 п. 2 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 2019 г. N 430дсп (далее - Правила), определено, что надбавка устанавливается и выплачивается военнослужащим, занимающим воинские должностиводителей (старших водителей, в том числе совмещенные воинские должности)транспортных средств категорий "C", "D", "CE" и имеющим право на управление этими транспортными средствами, к окладу по воинской должности в размере 30%.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 июля 2020 г. N 321дсп в подп. 12 п. 2 Правил внесены изменения, согласно которым указанная надбавка выплачивается военнослужащим, занимающим воинские должностиводителей (старших водителей, в том числе совмещенные воинские должности), в наименовании которых первой воинской должностью является воинская должность водитель (старший водитель). Правила в новой редакции действуют с 1 июля 2020 г.
Проекты приказов (по строевой части) командиров воинских частей по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, денежным довольствием, пособиями и компенсациями, подлежат согласованию в соответствии с Правилами согласования сотрудниками управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и их структурных подразделений проектов приказов (по строевой части) командиров воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденными 15 января 2015 г. Статс-секретарем - заместителем Министра обороны Российской Федерации Н.Н. Панковым и 30 декабря 2014 г. заместителем Министра обороны Российской Федерации Т.В. Шевцовой (далее - Правила согласования).
Согласно материалам дела Штефанский С.Л, имеющий с 2011 года право на управление транспортными средствами категории "С" и "D", проходит военную службу по контракту в военной комендатуре (гарнизона, 1 разряда) ("адрес") (далее - военная комендатура) с февраля 2015 года, последовательно занимая воинские должности: водителя взвода военной полиции военной комендатуры, совмещенные воинские должности инспектора-водителя взвода военной полиции военной комендатуры. С 1 июня 2022 г. проходит службу на должности инспектора-водителя отделения гарнизонной и патрульной служб военной комендатуры. За ним установленным порядком закреплен автомобиль "КАМАЗ-43501".
5 июля 2022 г. военным комендантом военной комендатуры в ФРП N1 управления финансового обеспечения был представлен на согласование проект приказа заместителя начальника штаба Южного военного округа - начальника регионального управления военной полиции (по Южному военному округу), которым, со ссылкой на подп. 12 п. 2 Правил, Штефанскому С.Л. определено выплачивать надбавку с 1 сентября 2019 г. в размере 30% к окладу по занимаемой воинской должности - инспектора-водителя отделения гарнизонной и патрульной служб военной комендатуры.
Правилами согласования (п. 1.3) определено, что уполномоченный сотрудник территориального финансового органа (финансово-расчетного пункта) в случае выявления в проекте приказа положений, не соответствующих требованиям, определенным нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, визирует проект приказа на оборотной стороне каждого листа с указанием пунктов проекта приказа, в которых выявлены несоответствия, а также существа и направляет его в воинскую часть (кадровый орган).
В соответствии с подп. 12 п. 2 Правил надбавка по основанию, указанному в данном пункте, устанавливается на текущий год военнослужащим, осуществляющим безаварийную эксплуатацию транспортных средств и (или) не допустившим нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации в прошедшем календарном году.
Поскольку вопреки положениям подп. 12 п. 2 Правил в названном проекте приказа надбавка устанавливалась Штефанскому С.Л. на период более года, а также без учета изменений относительно поименования воинских должностей, в связи с замещением которых она выплачивается, внесенных в подп. 12 п. 2 Правил, и вступивших в силу с 1 июля 2020 г, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для согласования данного проекта приказа.
Следовательно, довод жалобы о том, что судом первой инстанции неправильно применены положения приказа Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 2019 г. N 430дсп, касающиеся предмета спора, является несостоятельным.
Что же касается разъяснений Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 г. N 182/2/7147 и от 12 декабря 2019 г. N 182/2/8433, то они не противоречат положениям Правил, действующим с 1 июля 2020 г.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 26 августа 2022 г. по административному исковому заявлению Штефанского Сергея Леонидовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 24 ноября 2022 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.