• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 июня 2004 г. N А21-11203/03-С1 Дело по иску ИМНС к Предпринимателю в части взыскания НДС, НДФЛ, ЕСН, соответствующих пеней и штрафа направлено на новое рассмотрение, поскольку судам не предоставлено право давать оценку целесообразности предоставления государством льгот той или иной категории налогоплательщиков. При новом рассмотрении суду следует исходить из изложенного толкования положений НК РФ, проверить правомерность требований заявителя по размеру, наличие отягчающих или смягчающих вину Предпринимателя обстоятельств и принять решение с соблюдением норм материального и процессуального права

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подп. 5 п.2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация продуктов питания, непосредственно произведенных школьными столовыми, и реализуемых ими в указанных учреждениях, а так же продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям.

По мнению налогового органа, предприниматель, который выиграл открытый конкурс по обеспечению школьников ежедневным питанием, и с которыми школы заключили договора на исполнение муниципального заказа по обеспечению школьников питанием, не вправе применять льготу, предусмотренную подп. 5 п.2 ст. 149 НК РФ, т.к. она предназначена только для школьных столовых.

Предприниматель считает, что обоснованно воспользовался льготой, т.к. осуществляя приготовление продуктов питания и реализовывая их в образовательном учреждении, он фактически выполнял функции школьной столовой.

Суд кассационной инстанции указал, что предприниматель не имеет права на данную льготу. При этом отметил, что льгота не распространяется на индивидуальных предпринимателей. Ею вправе воспользоваться только школьные столовые и столовые других учебных заведений, а так же организации общественного питания (при соблюдении указанных в НК РФ условий).

В определении от 20.11.2003 N 392-0 КС РФ указано, что освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции РФ принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленные налоги. Льготы носят адресный характер. Только законодатель вправе определять круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции сделал вывод, что нижестоящий суд, поддерживая позицию предпринимателя, неправильно истолковал положения подп. 5 п.2 ст. 149 НК РФ. Однако в связи с тем, что не проверена обоснованность заявленных инспекцией требований по размеру, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

Суд кассационной инстанции поддержал позицию налогового органа, решение суда в указанной части отменил, дело направил на новое рассмотрение, кассационную жалобу налогового органа удовлетворил.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 июня 2004 г. N А21-11203/03-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника