Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 10 июня 2004 г. N А56-48603/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Кочеровой Л.И., Никитушкиной Л.Л., рассмотрев 10.06.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.03 по делу N А56-48603/03 (судья Захаров В.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Карвуд" (далее - Общество, ООО "Карвуд") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 16.09.03 N 13-24/3/24142 в части отказа Обществу в возмещении 71 697 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за май 2003 года и об обязании Инспекции возместить ООО "Карвуд" из бюджета указанную сумму налога.
Решением от 11.02.04 суд удовлетворил требования заявителя.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить обжалуемый судебный акт и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению Инспекции, в связи с тем, что "отсутствует документальное подтверждение уплаты НДС в бюджет поставщиком ООО "Карвуд", следовательно, источника для возмещения НДС в бюджете нет".
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленных Обществом налоговой декларации по НДС за май 2003 года и предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) документов, подтверждающих обоснованность применения Обществом налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров в таможенном режиме экспорта.
По результатам проверки Инспекция приняла решение (заключение) от 16.09.03 N 13-24/3/24142, пунктом 1 которого отказала ООО "Карвуд" в возмещении из федерального бюджета 71 697 руб. НДС за май 2003 года в связи с отсутствием на момент принятия решения документального подтверждения уплаты НДС в бюджет обществом с ограниченной ответственностью "Форест" - поставщиком экспортируемого Обществом товара.
Общество не согласилось с решением Инспекции от 16.09.03 N 13-24/3/24142, и обжаловало его в арбитражный суд.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм процессуального и материального права, считает решение суда от 11.02.04 законным и обоснованным.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, производится по налоговой ставке 0 процентов.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога; документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, а также на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ. При этом вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ суммы налога, предусмотренные статьей 171 НК РФ в отношении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Возмещение налога производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком декларации и соответствующих документов.
Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что право на возмещение из бюджета суммы налога на добавленную стоимость возникает у налогоплательщика в случае документального подтверждения им фактов уплаты налога поставщику, реального экспорта конкретного товара и представления полного пакета документов, указанных в статье 165 НК РФ.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ООО "Карвуд" по контрактам с фирмой "Dimenic Oy" от 25.06.02 N 285, от 27.08.02 N 304, от 26.12.02 N 322 и N 317 реализовало на экспорт продукцию - лесоматериалы, и представило в Инспекцию полный пакет документов, необходимых для возмещения НДС, предусмотренный статьей 165 НК РФ. Фактическое поступление денежных средств по экспортным контрактам на счет Общества, а также факт уплаты Обществом НДС поставщикам товарно-материальных ценностей, в том числе и поставщику ООО "Форест", подтверждается имеющимися в деле документами и Инспекцией не оспаривается.
Кассационная инстанция считает, что суд правомерно признал право Общества на применение налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, установив факт соблюдения им требований названного пункта.
При этом, налоговое законодательство не связывает право налогоплательщика на возмещение НДС с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками экспортируемых товаров (работ, услуг) и не устанавливает обязанность экспортера подтвердить эти обстоятельства при предъявлении НДС к возмещению. Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ возмещение налога производится не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации по налоговой ставке 0 процентов и предусмотренных статьей 165 НК РФ документов, а не с момента поступления в бюджет сумм налога, уплаченных поставщиками и производителями товаров (работ, услуг). Поэтому довод Инспекции об отсутствии сведений, подтверждающих факт перечисления поставщиками в бюджет сумм НДС, является несостоятельным.
Поскольку дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы у кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.04 по делу N А56-48603/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н.Малышева |
Л.Л.Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 июня 2004 г. N А56-48603/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника