Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 июня 2004 г. N А56-39839/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Эльт Л.Т., судей Пастуховой М.В. и Хохлова Д.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "КОННЭКТ" Ишукова М.А. (доверенность от 01.10.2003) и Раздобурдиной С.Л. (доверенность от 01.10.2003),
рассмотрев 02.06.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга на решение от 24.11.2003 (судья Загараева Л.П.) и постановление апелляционной инстанции от 18.03.2004 (судьи Звонарева Ю.Н., Шульга Л.А., Петренко Т.И.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-39839/03,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КОННЭКТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 30.10.2003 N 09/03 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость за июль 2003 года и об обязании налоговой инспекции возместить сумму налога за указанный период.
Решением суда от 24.11.2003 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 18.03.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить указанные судебные акты и отказать обществу в удовлетворении его требований, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями статей 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). По мнению подателя жалобы, общество, предъявляя сумму налога к возмещению из бюджета, не понесло реальных расходов по уплате налога поставщику.
В отзыве на жалобу общество возражает против ее удовлетворения, считая решение и постановление законными и обоснованными.
Налоговая инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость в части операций на внутреннем рынке за июль 2003 года, в которой предъявило к возмещению из бюджета сумму налога. Решением от 30.10.2003 N 09/03 налоговая инспекция отказала обществу в возмещении налога из бюджета, доначислила сумму налога и привлекла общество к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ.
Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что общество выполнило все условия и представило все документы, предусмотренные статьями 171, 172 и 176 НК РФ для подтверждения права на возмещение налога из бюджета. Факт уплаты обществом суммы налога таможенному органу при ввозе товаров (овощей и фруктов) на таможенную территорию Российской Федерации доказан материалами дела.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для свободного обращения в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, не оспаривая фактических обстоятельств, установленных судебными инстанциями, ссылается на недобросовестные действия налогоплательщика при предъявлении суммы налога к возмещению из бюджета. В обоснование этого довода налоговый орган указывает на то, что в контрактах, заключенных обществом с иностранными поставщиками, срок оплаты товаров составляет 270 дней, что превышает срок совершения текущих валютных операций, установленный подпунктом "а" пункта 9 статьи 1 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле".
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 24.04.96 N 39" следует читать "от 24.04.96 N 02-94"
Между тем согласно пункту 3.1 Положения о порядке проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций и об учете и представлении отчетности по некоторым видам валютных операций, утвержденного приказом Банка России от 24.04.96 N 39, юридические лица - резиденты осуществляют без разрешений Банка России в соответствии с заключенными ими договорами перевод иностранной валюты из Российской Федерации, а также на валютный счет, открытый на имя нерезидента в уполномоченном банке, в счет оплаты импортируемых товаров в случае после их ввоза в Российскую Федерацию (таможенного оформления товаров) независимо от срока, прошедшего с момента таможенного оформления (ввоза в Российскую Федерацию) до даты платежа.
Поэтому вывод налогового органа о совершении обществом сделок с целью, противной основам правопорядка и нравственности (статья 169 Гражданского кодекса Российской Федерации), является ошибочным.
Доводы подателя жалобы об отсутствии рентабельности сделок, совершенных обществом с импортируемыми товарами, а также об отсутствии их реального исполнения не подтверждены материалами дела, в связи с чем суд апелляционной инстанции обоснованно признал их голословными. Фактическое перемещение товаров подтверждено грузовыми таможенными декларациями и другими доказательствами.
Иных сведений, подтверждающих недобросовестность общества при реализации права на применение налоговых вычетов, податель жалобы не указывает, в то время как бремя доказывания этих обстоятельств в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложена на него.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты соответствуют нормам права и обстоятельствам дела.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 24.11.2003 и постановление апелляционной инстанции от 18.03.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-39839/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Т.Эльт |
Д.В.Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 июня 2004 г. N А56-39839/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника