Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 июля 2004 г. N А66-8992-03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Казанцевой Р.В.,
судей Матлиной Е.О., Лавриненко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 29.03.2004 по делу N А66-8992-03 (судья Истомина О.Л.),
установил:
Администрация города Твери (далее - Администрация) обратилась в арбитражный суд Тверской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "Аккорд - К" (далее - Общество) об истребовании имущества из чужого незаконного владения автомобилей ГАЗ-САЗ 3507 с номерным знаком X 603 АT 69, ГАЗ-5204 с номерным знаком К 262 АХ 69.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены Муниципальное предприятие "ПЖРЭУ Заволжского района города Твери" (далее - Предприятие) и Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери (далее - Департамент).
Решением от 29.03.2004 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить решение, поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела были выяснены судом не в полном объеме. Податель жалобы полагает, что Общество является недобросовестным приобретателем и судом неправильно применены положения статей 295, 301, 302 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также не учтены положения Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Порядка приватизации муниципального имущества города Твери, утвержденного решением Тверской Городской Думы от 05.07.2002 N 87, Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.01.2001 N 7.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Распоряжением Комитета по управлению имуществом города Твери от 27.08.2002 N 867 по актам приема-передачи из хозяйственного ведения МУП РЭУ Заволжского района города Твери в ведение Предприятия были переданы транспортные средства, в числе которых находились и спорные автомобили (л.д. 9, 10, 13, 14).
Между Предприятием и Обществом заключены договоры от 20.08.2002 купли продажи автомобилей ГАЗ-САЗ 3507 с номерным знаком X 603 AT 69 и ГАЗ-5204 с номерным знаком К 262 АХ 69 (л.д. 45, 46).
Полагая, что указанные сделки не соответствуют требованиям закона и нормативно-правовым актам местного самоуправления о приватизации, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
По смыслу статьи 301 ГК РФ, собственник имущества вправе истребовать его из чужого незаконного владения лица, обладающего имуществом без надлежащего правового основания.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что сделка по отчуждению спорного имущества не противоречит требованиям закона, Общество владеет спорным имуществом на законных основаниях.
В обоснование этого вывода суд правомерно сослался на то, что спорное имущество не относится к недвижимому имуществу, в связи с чем исключена возможность применения к спорным отношениям Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Спорное имущество находилось у Предприятия на праве хозяйственного ведения, что подтверждено материалами дела и не оспаривается истцом.
Суд также сослался на то, что в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации" порядок распоряжения муниципальной собственностью устанавливается представительными органами местного самоуправления, а решением Тверской городской Думы от 05.07.2002 N 87 "Об утверждении порядка приватизации муниципального имущества города Твери" установлен способ приватизации движимого имущества. Однако этот порядок регулирует вопросы приватизации имущества, находящегося в муниципальной казне, а не закрепленного в хозяйственном ведении, что имело место в данном случае. Кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с выводом суда о том, что Предприятие, владея автотранспортом на праве хозяйственного ведения, было вправе самостоятельно произвести его отчуждение.
Суд установил, что ответчик владеет спорным автотранспортом на законных основаниях, договоры купли-продажи не противоречат требованиям закона, и правомерно отказал в удовлетворении иска.
С учетом изложенного кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 23.03.2004 по делу N А66-8992-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации города Твери - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В.Казанцева |
Н.В.Лавриненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 июля 2004 г. N А66-8992-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника