Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 июля 2004 г. N А05-633/04-17
Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Чертилиной З.А.,
судей Кустова А.А. и Тарасюка И.М.,
рассмотрев 21.07.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 02.04.04 (судья Трубина Н.Ю.) и постановление апелляционной инстанции от 14.05.04 (судьи Бушева Н.М., Шашков А.Х., Цыганков А.В.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-633/04-17,
установил:
Жилищно-эксплуатационный кооператив "Октябрьский-3" (далее - ЖЭК) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин) о взыскании 2733 руб. 52 коп. расходов, связанных с предоставления в период с ноября 2000 года по декабрь 2001 года отдельным категориям граждан льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон).
Решением от 02.04.04. оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.05.04, исковые требования удовлетворены за счет казны Российской Федерации.
В кассационной жалобе Минфин, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить обжалуемый судебный акт и принять новое решение. По мнению подателя жалобы, Российская Федерация полностью выполнила взятые на себя обязательства, поскольку ЖЭК не доказал, что получатели бюджетных средств запрашивали из федерального бюджета средства в большем объеме, чем предусмотрено Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2000 год" и "О федеральном бюджете на 2001 год".
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства однако своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит основании для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ЖЭК в период с ноября 2000 года по декабрь 2001 года при взимании платы за жилье и коммунальные услуги с соответствующих категории граждан учитывал льготы, предусмотренные Законом. Расходы, связанные с предоставлением названных льгот, не возмещены в полном размере, что послужило основанием для предъявления настоящего иска.
Удовлетворяя исковые требования за счет казны Российской Федерации, суд первой инстанции сослался на то, что компенсация названных расходов осуществляется из федерального бюджета.
Согласно статье 5 Закона финансирование расходов, связанных с реализацией предоставленных гражданам льгот и компенсаций, осуществляется из федерального бюджета и является селевым Порядок финансирования расходов, в том числе компенсации организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, местным органам власти и управления расходов, связанных с реализацией Закона в части норм, отнесенных к их компетенции, устанавливается Правительством Российской Федерации, если не оговорено иное.
В соответствии с Порядком финансирования расходов, связанных с реализацией Закона, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.96 N 506, финансирование льгот осуществляется из федерального бюджета в пределах средств предусмотренных на эти цели на соответствующий год, и является строго целевым.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 27.12.2000 N 150-Ф" следует читать "от 27.12.2000 N 150-ФЗ"
Согласно Федеральному закону от 27.12.2000 N 150-Ф "О Федеральном бюджете на 2001 год" указанные расходы в федеральном бюджете не предусмотрены.
Ссылка ответчика на то, что из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации Архангельской области, перечислено в виде трансфертов в 2000 году 956 526 600 руб., а в 2001 году - 1 640 130 000 руб., не может быть принята во внимание. Это обстоятельство не свидетельствует о выполнении Российской Федерацией обязанности возместить операторам связи расходы, связанные с предоставлением упомянутых льгот и не может служить основанием для отказа в иске. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что в состав трансфертов, на которые ссылается Минфин, входили средства для возмещения спорных расходов или размер этих средств был достаточен для их возмещения.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что при отсутствии спора между сторонами относительно факта и размера льгот, предоставленных гражданам соответствующей категории, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленного требования за счет казны Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права из материалов дела не усматривается. При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьям 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 02.04.04 и постановление апелляционной инстанции от 14.05.04 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-633/04-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
З.А.Чертилина |
И.М.Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 июля 2004 г. N А05-633/04-17
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника