Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 июля 2004 г. N А42-2280/04-17
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кузнецовой Н.Г., судей Кочеровой Л.И. и Никитушкиной Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 02.04.2004 по делу N А42-2280/04-17 (судья Сигаева Т.К.),
установил:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Мурманской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о взыскании с некоммерческой организации "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения Мурманской области" (далее - Фонд) 100 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за нарушение срока представления декларации по налогу с продаж за сентябрь 2003 года.
Решением суда от 02.04.2004 в удовлетворении заявления налоговой инспекции отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и взыскать указанный в заявлении штраф. Налоговый орган считает неправомерным вывод суда о том, что организация является плательщиком налога с продаж только при осуществлении деятельности по реализации товаров (работ, услуг). Податель жалобы утверждает, что ответчик признается плательщиком названного налога в силу статьи 348 НК РФ, а потому обязан представлять декларации по налогу с продаж независимо от наличия объекта налогообложения.
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Мурманской области и некоммерческая организация "Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения Мурманской области" о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы налоговой инспекции.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки своевременности представления Фондом декларации по налогу с продаж за сентябрь 2003 года налоговая инспекция пришла к выводу о нарушении им срока представления названной декларации, установленного статьей 8 Закона Мурманской области от 28.12.98 N 121-01-ЗMО "О налоге с продаж". При сроке представления декларации по налогу с продаж не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (в данном случае - 20.10.2003), Фонд представил декларацию за сентябрь 2003 года 21 октября 2003 года, то есть с просрочкой.
Решением от 12.11.2003 N 1992 налоговый орган привлек Фонд к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде взыскания 100 руб. штрафа.
Требование о добровольной уплате штрафа оставлено Фондом без удовлетворения, поэтому налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в принудительном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд указал, что Фонд в сентябре 2003 года не осуществлял реализации товаров (работ, услуг), следовательно, не являлся плательщиком налога с продаж, а потому не обязан представлять декларацию по этому налогу за названный период.
Кассационная инстанция считает вывод суда правильным.
Как указано в пункте 1 статьи 348 НК РФ плательщиками налога с продаж признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели.
При этом в пункте 2 этой же статьи уточнено, что организации и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 1 статьи 348 НК РФ, признаются налогоплательщиками, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории того субъекта Российской Федерации, в котором установлен указанный налог.
Из статьи 1 Закона Мурманской области от 28.12.98 N 121-01-ЗMО "О налоге с продаж" также следует, что налогоплательщиками налога с продаж признаются организации, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории Мурманской области.
В силу абзаца второго пункта 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В пункте 2 статьи 348 НК РФ введено дополнительное условие отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к числу плательщиков налога с продаж - наличие операций по реализации товаров (работ, услуг).
Судом первой инстанции установлено, что Фонд не осуществлял операций по реализации в сентябре 2003 года товаров (работ, услуг), а следовательно, не являлся плательщиком налога с продаж.
Налоговая инспекция доказательств обратного не представила.
Лицо, не признаваемое плательщиком налога с продаж, не обязано направлять в налоговый орган декларации по названному налогу.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы налогового органа, считая решение суда от 02.04.2004 законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 02.04.2004 по делу N А42-2280/04-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Г.Кузнецова |
Л.Л.Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 июля 2004 г. N А42-2280/04-17
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника