Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 июля 2004 г. N А66-933-04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Кирилловой И.И. и Кустова А.А.,
рассмотрев 29.06.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Тверской области на определение Арбитражного суда Тверской области от 18.03.04 по делу N А66-933-04 (судья Владимирова Г.А.),
установил:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Тверской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Селижаровский деревообрабатывающий завод" (далее - Общество) 4 779 руб. штрафа за неполную уплату налога, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Определением от 18.03.04, которое в апелляционном порядке не обжаловалось, заявление оставлено без рассмотрения в связи с тем, что в отношении Общества открыто конкурсное производство и поэтому требование Инспекции должно быть рассмотрено в рамках дела о банкротстве.
В кассационной жалобе Инспекция просит определение отменить ввиду неправильного применения норм материального права.
Податель жалобы считает, что требование налогового органа о взыскании с должника, к которому применены процедуры банкротства, налоговых санкций должно рассматриваться в общем порядке вне рамок дела о банкротстве.
Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте его рассмотрения, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Тверской области от 30.06.03 по делу N А66-2770-03 Общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен Михалев Виталий Владимирович.
По результатам выездной налоговой проверки Инспекция 08.09.03 приняла решение о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 4 779 руб.
В этот же день Обществу направлено требование об уплате налоговой санкции в указанном размере.
В связи с тем, что штраф Обществом не был уплачен добровольно, Инспекция обратилась в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 7 статьи 114 НК РФ допускается исключительно судебный порядок взыскания налоговых санкций.
Согласно пункту 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.02 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 Закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Признание судом в рамках дела о банкротстве обоснованным требования, представляющего собой налоговую санкцию, соответствует судебному порядку взыскания налоговых санкций.
Решение о привлечении Общества к ответственности в виде штрафа вынесено Инспекцией 08.09.03. Долг по уплате налоговой санкции, возникший после введения процедуры конкурсного производства в отношении Общества, является текущей задолженностью Общества, требование об уплате которой предъявлено в период конкурсного производства. Требование о взыскании такого долга не может быть рассмотрено в исковом производстве в силу подпункта шестого пункта 1 статьи 126 и подпункта четвертого пункта 1 статьи 134 Закона.
Следовательно, требование, заявленное Инспекцией по данному делу, обоснованно оставлено без рассмотрения как подлежащее рассмотрению в деле о банкротстве на основании пункта 4 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При вынесении обжалуемого судебного акта судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Тверской области от 18.03.04 по делу N А66-933-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В.Афанасьев |
А.А.Кустов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 июля 2004 г. N А66-933-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника