Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 августа 2004 г. N А26-8821/03-27 Заявление ООО о признании частично недействительным решения ИМНС о доначислении налогов и пеней удовлетворено, так как при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля налоговый орган связан решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении указанных мероприятий. Налоговый орган не может по своей инициативе выходить за рамки мероприятий, указанных в этом решении

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Подпунктом 3 п.2 ст. 101 НК РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения материалов проверки может быть вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

По мнению Общества, решение о привлечении к налоговой ответственности является незаконным, т.к. вынесено по результатам встречных налоговых проверок, проведенных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, при этом в решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля на необходимость их проведения не указано.

Указанный спор возник из-за различного понимания налоговым органом и Обществом оснований для проведения тех или иных мероприятий в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля.

Суд пришел к выводу, что при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля налоговый орган обязан руководствоваться решением об их проведении и не вправе выходить за его рамки. Поскольку в решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении Общества не указано на необходимость проведения встречных налоговых проверок в каких-либо организациях, то процедура проведения проверки является нарушенной, а решение, вынесенное по ее результатам, - недействительным.

При этом суд указал, что нормы НК РФ не регламентируют порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. В то же время, проанализировав общие нормы, регулирующие порядок проведения выездных проверок, суд сделал вывод, что дополнительные мероприятия не являются ни самостоятельными мерами налогового контроля, ни фактическим продолжением за рамками срока выездной проверки.

Поэтому суд поддержал позицию Общества, состоявшиеся по делу судебные акты (решение и постановление апелляционной инстанции) оставил без изменения, а кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 августа 2004 г. N А26-8821/03-27


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника