Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 4 августа 2004 г. N А44-853/04-С13
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Ломакина С.А., Морозовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого, акционерного общества "Подберезовский комбинат хлебопродуктов" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 15.04.04 по делу N А44-853/04-С13 (судья Бочарова Н.В.),
Установил:
Открытое акционерное общество "Подберезовский комбинат хлебопродуктов" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Новгородской области (далее - налоговая инспекция) от 21.10.03 N 179 и выданное на его основании требование от 21.10.03 N 111.
Решением суда от 15.04.04 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Налоговая инспекция и Общество о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку соблюдения Обществом налогового законодательства по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог за сентябрь-декабрь 2002 года, о чем составлен акт от 25.09.03 N 179. По результатам проверки вынесено решение от 21.10.03 N 179 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности. Указанным решением Обществу предложено уплатить сумму налога на пользователей автомобильных дорог с соответствующими пенями за сентябрь-декабрь 2002 года.
На основании решения налоговая инспекция направила Обществу требование об уплате налога и пеней от 21.10.03 N 111.
Общество не согласно с начислением налога, указывая на то, что в связи с вступлением в силу Закона Российской Федерации от 24.07.02 N 110-ФЗ с 31.08.02 из перечня федеральных налогов исключены налоги, служащие источниками образования дорожных фондов.
В соответствии со статьями 1 и 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", действовавшими до введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации, установление и отмена налогов, а следовательно, установление круга налогоплательщиков, объектов налогообложения, налоговых ставок, сроков уплаты налога в бюджеты, в которые зачисляется налог, осуществляются Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с этим законом.
Налог на пользователей автомобильных дорог установлен подпунктом "м" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" как федеральный налог. Этим же подпунктом предусмотрено, что налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляются в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации. Согласно пункту 5 указанной статьи порядок зачисления федеральных налогов в бюджет устанавливается законодательными актами Российской Федерации.
Порядок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог как федерального налога установлен законодательным актом Российской Федерации - постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1, которым утвержден Порядок образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 10 Порядка предприятия перечисляют установленный Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно до 15-го числа за прошедший месяц.
Согласно статье 10 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" недоимка, пени и штрафы по налогу на пользователей автомобильных дорог уплачиваются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации и территориальные дорожные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до введения в действие названного Федерального закона.
Статьей 2 Закона Российской Федерации от 24.07.02 N 110-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации": подпункт "м" пункта 1 статьи 19 исключен; пункт 1 статьи 20 дополнен подпунктом "ж" следующего содержания: "ж) транспортный налог.".
Согласно статей 9 и 21 Закона Российской Федерации от 24.07.02 N 110-ФЗ статья 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах" утрачивает силу с 01.01.03.
При этом статья 4 Закона Российской Федерации от 24.07.02 N 110-ФЗ регулирует правила исчисления налога на пользователей автомобильных дорог в 2002 году.
Таким образом, довод Общества о том, что с 31.08.02 по 31.12.02 налог на пользователей автомобильных дорог не должен уплачиваться, противоречит действующему законодательству.
Необоснованным является и довод Общества о нарушении налоговой инспекцией трехмесячного срока проведения камеральной проверки.
В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Из материалов дела видно, что измененная декларация был представлена Обществом в налоговую инспекцию 06.08.03, акт проверки составлен 25.09.03, а решение вынесено 21.10.03, то есть в пределах установленного статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации трехмесячного срока.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 15.04.04 по делу N А44-853/04-С13 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Подберезовский комбинат хлебопродуктов" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В.Клирикова |
С.А.Ломакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 августа 2004 г. N А44-853/04-С13
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника