Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 августа 2004 г. N А26-1576/04-21
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Казанцевой Р.В., Шпачевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску Республики Карелия на решение от 12.03.2004 (судья Лазарев А.Ю.) и постановление апелляционной инстанции от 20.04.2004 (судьи Переплеснин О.Б., Зинькуева И.А., Морозова Н.А.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-1576/04-21,
установил:
Предприниматель Романова Ирина Ивановна обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску Республики Карелия (далее - ИМНС) от 17.02.2004 N 6.2-06/45 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации (далее - КоАП) за неприменение контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) при осуществлении денежных расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров.
Решением от 12.03.2004 заявленные предпринимателем Романовой И.И. требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.04.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ее податель названные судебные акты просит отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Лица, привлеченные к участию в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, в ходе осуществленных ИМНС 28.01.2004 и 02.02.2004 проверок установлено, что при перевозке пассажиров в микроавтобусах ГАЗ 322132 по маршруту N 18, принадлежащих предпринимателю Романовой И.И. денежные расчеты с двумя пассажирами осуществлены без применения ККМ. Контрольно-кассовая техника в указанных автобусах отсутствовала. По результатам проверки ИМНС составлены акты от 28.01.2004 и от 02.02.2004, протоколы об административном правонарушении составлены 12.02.2004, а 17.02.2004 вынесено постановление о привлечении предпринимателя Романовой И.И. к административной ответственности по статье 14.5 КоАП и наложении на нее штрафа в сумме 3000 руб. за оказание услуги по перевозке пассажиров без применения контрольно-кассовой машины.
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" предусматривает осуществление наличных денежных расчетов с обязательным применением контрольно-кассовой техники или в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, при условии выдачи бланков строгой отчетности. В то же время пунктом 3 статьи 2 этого закона предусмотрен перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения вправе производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи бланков строгой отчетности. В частности, при продаже проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте применение контрольно-кассовой техники не требуется. Доказательства того, что коммерческие перевозки в отличие от перевозок муниципальным транспортом не являются перевозками транспортом общего пользования, в материалах дела не представлены.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие оснований для привлечения предпринимателя Романовой И.И. к административной ответственности по статье 14.5 КоАП за неприменение ККМ при оказании услуги по перевозке пассажиров, кассационная инстанция считает правильным вывод суда о признании постановления ИМНС от 17.02.2004 N 6.2-06/45 незаконным и отмене его и не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 12.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 20.04.2004 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-1576/04-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 августа 2004 г. N А26-1576/04-21
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника