Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 29 июля 2004 г. N А56-7588/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Кочеровой Л.И., Никитушкиной Л.Л.,
при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга Романовой Е.А. (доверенность от 29.08.2003), от ООО "Трафик" Солнцевой Н.В. (доверенность от 19.07.2004), Мещеряковой Д.В. (доверенность от 19.07.2004),
рассмотрев 29.07.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2004 по делу N А56-7588/04 (судья Згурская М.Л.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Трафик" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 14.12.2003 N 118 и обязании возвратить из бюджета 3 897 300 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по импорту за август 2003 года.
Решением суда от 30.03.2003 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебные акты, полагая вынесенное ею решение законным и обоснованным. По мнению подателя жалобы, суд не оценил его доводы о том, что общество не отражало в бухгалтерском учете операции по доставке товара с таможенного терминала. Отсутствуют сведения о покупателях импортного товара.
В отзыве на кассационную жалобу Общество указывает, что предъявил полный пакет документов, подтверждающих право на налоговые вычеты при импорте товара.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель Общества просил оставить ее без удовлетворения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Согласно материалам дела в августе 2003 года Общество, осуществляя ввоз на территорию Российской Федерации товаров, произвело оплату таможенным органам таможенных платежей и в их составе сумм НДС при оформлении товаров в таможенном режиме "выпуск в свободное обращение". Налогоплательщик представил в налоговую инспекцию декларацию по НДС за август 2003 года, в которой отразил 3 897 300 руб. к возмещению из бюджета.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной декларации, о чем составила акт от 28.11.2003 N 118.
Из акта проверки усматривается, что оплату пошлин и НДС Общество осуществляло самостоятельно. Отгрузка товара произведена покупателям Общества. На момент проверки оплата инопартнеру Обществом не произведена, в бухгалтерском учете заявителя не отражены операции, связанные с доставкой товара с таможенного терминала, а также в адрес покупателя. По мнению налоговой инспекции, в действиях Общества усматривается недобросовестность при заключении сделок с покупателями товара.
На основании материалов проверки налоговая инспекция вынесла решение от 14.12.2003 N 118 об отказе Обществу в возмещении и доначислении 3 897 300 руб.
Общество 04.02.2004 обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате на его счет 3 897 300 руб. НДС, по декларации за август 2003 года.
Кассационная инстанция считает, что суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
Согласно пунктам 1-2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты, а вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров, приобретаемых для перепродажи либо для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса.
Порядок применения налоговых вычетов установлен в статье 172 НК РФ. В силу пункта 1 этой статьи вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
В данном случае факты ввоза в августе 2003 года товаров на территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, оплаты Обществом таможенных платежей и в их составе предъявленной к вычету суммы НДС, а также оприходования им импортированного товара подтверждены первичными документами, которые были представлены в налоговую инспекцию вместе с декларацией по НДС за август 2003 года и имеются в материалах дела (контракты, грузовые таможенные декларации, платежные документы, договоры на реализацию товаров на внутреннем рынке). Названные документы в соответствии с пунктами 2 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 НК РФ и являются основанием для применения налоговых вычетов.
Налоговая инспекция не оспаривает достоверность первичных документов. Ее довод о недобросовестности налогоплательщика не подтверждается материалами дела. Налоговое законодательство не связывает право на налоговые вычеты с фактом оплаты стоимости импортного товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в порядке, установленном этой статьей. Определенный в пунктах 2-3 статьи 176 НК РФ порядок возмещения НДС предусматривает зачет указанной в пункте 1 этой статьи суммы налога в течение трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, в счет исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налогов и сборов, а по истечении этого срока сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению. При этом налоговый орган в течение двух недель после получения такого заявления должен принять решение о возврате указанной суммы налогоплательщику из соответствующего бюджета и в тот же срок направить это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства, который и осуществляет возврат сумм налога в течение двух недель после получения решения налогового органа.
Таким образом, суд правомерно признал недействительным решение налогового органа и обязал налоговую инспекцию возвратить из бюджета заявленную сумму налога.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы налоговой инспекции.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2004 по делу N А56-7588/04 оставить без изменений, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Д. Абакумова |
Л.И. Кочерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 июля 2004 г. N А56-7588/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника