Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 15 марта 2001 г. N А05-5539/00-197/23
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Власовой М.Г., судей Кирилловой И.И., Коняевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента муниципального имущества мэрии города Архангельска на решение от 25.09.2000 (судья Гуляева И.С.) и постановление апелляционной инстанции от 03.01.2001 (судьи Сумарокова Т.Я., Бекарова Е.И., Шашков А.Х.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-5539/00-197/23,
установил:
Акционерное общество открытого типа "Маймаксанский ЛДК" (далее - АООТ "Маймаксанский ЛДК") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к мэрии города Архангельска, муниципальному образованию "Город Архангельск" и Департаменту муниципального имущества мэрии г. Архангельска о понуждении принять объекты жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
В порядке статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования и просил понудить надлежащего ответчика принять линию электропередач ВЛ-6 фидера л/з N 14 с ПС N 4 и восемь жилых домов, расположенных в г. Архангельске по адресам: ул. Гвардейская, д. 7Б; ул. Гвардейская, д. 7; ул. Маслова, д. 23; ул. Физкультурников, д. 26 А; ул. Физкультурников, д. 30; ул. Физкультурников, д. 31; ул. Кучина, д. 5; ул. Кучина, д. 7.
Решением от 25.09.2000 суд обязал муниципальное образование "Город Архангельск" принять от истца спорные объекты. В иске к мэрии г. Архангельска отказано. В отношении Департамента муниципального имущества мэрии г. Архангельска производство по делу прекращено.
Определением апелляционной инстанции от 28.11.2000 к участию в деле в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению государственным имуществом Архангельской области.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.01.2001 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Департамент муниципального имущества мэрии города Архангельска просит решение и постановление отменить и принять новое решение, указывая на неправильное применение судом норм материального права, в частности статьи 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Представители АООТ "Маймаксанский ЛДК", мэрии Архангельска, муниципального образования "Город Архангельск", Департамента муниципального имущества мэрии Архангельска, и Комитета по управлению государственным имуществом Архангельской области в судебное заседание не явились. Поскольку о времени и месте судебного заседания стороны извещены надлежащим образом, жалоба рассмотрена в отсутствие их представителей.
Комитет по управлению государственным имуществом Архангельской области в своем отзыве с доводами кассационной жалобы не согласен и просит оставить ее без удовлетворения, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Архангельской области от 27.04.2000 АООТ "Маймаксанский ЛДК" признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства.
Должник на балансе имеет линию электропередач, которая относится к объектам коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимым для региона, и восемь жилых домов.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, подлежат передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктами 1-3 настоящей статьи. Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.
Указанные объекты принимаются по их фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий.
Согласно пункту 2 статьи 104 вышеназванного закона орган местного самоуправления обязан принять объект или закрепить его за другим лицом в месячный срок с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.
Довод ответчика о том, что квартира 16 в доме N 7-б по ул. Гвардейской принадлежит на праве собственности ТОО "Компания "Тинко ЛТД", правомерно не принят судом во внимание, поскольку из содержания статьи 104 Федерального закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" не представляется возможным сделать вывод о том, что в данном случае органам муниципального образования для обслуживания и эксплуатации необходимо передавать часть квартир, а не весь дом.
Также в обжалуемых судебных актах правомерно указано, что в данном деле спор о праве собственности спорных объектов не разрешался, поскольку вне зависимости от формы собственности орган местного самоуправления обязан принять спорные объекты.
При таких обстоятельствах следует признать, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными и основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 25.09.2000 и постановление апелляционной инстанции от 03.01.2001 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-5539/00-197/23 оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента муниципального имущества мэрии города Архангельска - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.Г. Власова |
Е.В. Коняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 марта 2001 г. N А05-5539/00-197/23
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника