Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 июня 2000 г. N А05-364/00-23/18
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Закордонской Е.П., Хохлова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя Штинникова А.В. на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18.02.2000 по делу N А05-364/00-23/18 (судья Чалбышева И.В.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском к предпринимателю Штинникову А.В. о взыскании 8 349 рублей штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением.
Решением от 18.02.2000 иск удовлетворен.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.04.2000 решение суда изменено в части размера штрафа, который снижен до 4 174 рублей 50 копеек.
В кассационной жалобе предприниматель просит отменить решение суда и отказать в иске, полагая, что оно противоречит нормам материального права, поскольку, по мнению Штинникова А.В., инспекция не доказала, что в связи с неприменением ККМ совершено посягательство на государственный либо общественный порядок. Предприниматель указывает на малозначительность правонарушения, а также на то, что он уплачивает единый налог на вмененный доход, a потому считает возможным освободить его от ответственности.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемого решения в кассационном порядке, суд не находит оснований к его отмене.
Как видно из материалов дела, при перевозке пассажиров в маршрутном автобусе А862 ОМ по маршруту 12э с пассажиров были получены деньги за проезд без выдачи билетов. Факт оказания услуг и совершения денежных расчетов без выдачи билетов зафиксирован в акте от 20.10.99, в акте контрольной закупки от 20.10.99 и следует из объяснительной записки кассира (листы дела 9-12).
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением производятся с обязательным применением ККМ как организациями, так и предпринимателями. Согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, предприниматель вправе осуществлять денежные расчеты с населением за оказанные услуги без применения ККМ, но с обязательной выдачей билетов, являющихся документами строгой отчетности. Таким образом, правонарушение со стороны предпринимателя имело место и правильно квалифицировано инспекцией как неприменение ККМ. Учитывая наличие смягчающих обстоятельств, апелляционная инстанция снизила размер штрафа на 50 процентов.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 18.02.2000 по делу N А56-364/00-23/18 оставить без изменения, а кассационную жалобу предпринимателя Штинникова А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.В. Ветошкина |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 июня 2000 г. N А05-364/00-23/18
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника