Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 августа 2004 г. N А56-30917/02 Заявление ООО о признании незаконным и отмене постановления ИМНС о взыскании штрафа за неприменение ККМ удовлетворено, так как использование ККМ, у которой отсутствует средство визуального контроля, не образует состава вменяемого административного правонарушения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров организациями и предпринимателями без применения ККМ является административным правонарушением и влечет привлечение к ответственности.

Однако, из содержания указанной нормы не ясно, что следует понимать под неприменением ККМ.

Организация привлечена к ответственности за использование контрольно-кассового аппарата, у которого отсутствует средство визуального контроля "Сервисное обслуживание".

В связи с этим при рассмотрении дела подлежал установлению вопрос, возможно ли расценивать использование такого аппарата как неприменение организацией контрольно-кассовой техники.

Согласно п.7 Положения по применению ККМ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.08.1998 N904, применяемая при денежных расчетах контрольно-кассовая техника должна быть исправной, зарегистрированной в налоговом органе, работать в фискальном режиме и состоять на сервисном обслуживании.

Доказательств того, что отсутствие средств визуального контроля повлияло на возможность эксплуатировать ККМ в фискальном режиме, налоговый орган не представил. Используемая организацией машина была зарегистрирована в налоговом органе и проходила в установленном порядке сервисное обслуживание.

С учетом вышеизложенного, суд сделал вывод, что применение ККМ, у которой отсутствует средство визуального контроля, не является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.

Поддерживая позицию общества, суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа, и оставил в силе состоявшиеся по делу судебные акты (решение и постановление апелляционной инстанции).


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 августа 2004 г. N А56-30917/02


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника