Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 30 июля 2004 г. N А44-646/04-С15
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Троицкой Н.В., судей Кпириковой Т.В. и Морозовой Н.А.,
рассмотрев 26.07.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великому Новгороду на решение Арбитражного суда Новгородской области от 18.03.04 по делу N А44-646/04-С15 (судья Пестунов О.В.),
установил:
Муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода "Ритус" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великому Новгороду (далее - Инспекция) от 09.01.04 N 17-12/1030 в части начисления 24 845 рублей налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за январь-август 2003 года.
Решением от 18.03.04 суд признал оспариваемое решение недействительным в части начисления 24 503 рублей НДС, установив ошибочное завышение Инспекцией налога на 6 164 рубля и право Предприятия на применение льготы, предусмотренной подпунктом 8 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), при реализации похоронных принадлежностей и ритуальных услуг. В удовлетворении остальной части заявления суд отказал.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда в части признания оспариваемого решения недействительным и полностью отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению налогового органа, применение заявителем льготы, предусмотренной подпунктом 8 пункта 2 статьи 149 НК РФ неправомерно, поскольку оказанные им транспортные услуги (катафальный транспорт, перевозка умершего, гроба и других предметов в морг) не входят в перечень ритуальных услуг, имеющих код 0195(00) Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93, а реализованные Предприятием принадлежности (полотенца, раковины оцинкованные, розы) и услуги по нанесению рельефно-декоративного шрифта не включены в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.01 N 567 "Об утверждении перечня похоронных принадлежностей, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 567).
Представители сторон, в установленном порядке извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, установила следующее.
Согласно акту от 22.12.03 N 17-12/1030 Инспекция в ходе камеральной проверки измененных деклараций Предприятия по НДС за январь-август 2003 года вменила налогоплательщику в вину неправомерное применение льготы, установленной подпунктом 8 пункта 2 статьи 149 НК РФ, при реализации документально подтвержденных "ритуальных услуг, не приведенных в разделе "Ритуальные услуги" Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 (услуги катафального транспорта, услуги доставки и перевозки, макияж, грим и другие дополнительные ритуальные услуги), и похоронных принадлежностей (раковины и другие), не включенных в перечень похоронных принадлежностей, реализация которых освобождается от обложения НДС".
Принятым по результатам проверки решением от 09.01.04 N 17-12/1030 Инспекция начислила Предприятию 24 865 рублей НДС за январь-август 2003 года, освободив его от налоговой ответственности и уплаты пеней в связи с наличием переплаты на лицевом счете налогоплательщика.
Признавая названное решение незаконным в части начисления заявителю 24 503 рублей НДС, суд на основании имеющихся в деле доказательств, в том числе и акта сверки расчетов (том 2, листы дела 72-84), установил, что в ходе налоговой проверки Инспекция допустила арифметическую ошибку при определении налоговой базы, повлекшую незаконное начисление 6 164 рублей НДС. В ходе судебного разбирательства и кассационного обжалования принятого по делу судебного акта налоговый орган не оспаривает это обстоятельство.
Признавая незаконным начисление заявителю 18 339 рублей НДС, суд правомерно указал в решении 18.03.04 на то, что в силу Постановления N 567 реализация погребальных рушников, венков, веток, гирлянд, корзин с цветами, постаментов погребальных, других надгробных сооружений освобождены от обложения НДС как похоронные принадлежности, а изготовление траурных венков, искусственных цветов и гирлянд, рельефно-декоративного шрифта на надгробных памятниках относятся к категории "Ритуальные услуги Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.93 N 163 (коды 019511 и 091514 соответственно). Также правомерно суд указал, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", которая подлежит применению в силу пункта 1 статьи 11 НК РФ, к ритуальным относятся и услуги по доставке гроба и перевозке тела умершего.
Согласно же подпункту 8 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации). Такой перечень утвержден Постановлением N 567. Следует также отметить, что в ходе налоговой проверки (акт от 22.12.03 N 17-12/1030 том 1, листы дела 26-28), по результатам которой принято оспариваемое решение, Инспекция установила факт реализации Предприятием документально подтвержденных ритуальных услуг и похоронных принадлежностей, что в силу названных норм и подлежит освобождению от налогообложения.
Учитывая изложенное кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции, доводы которой направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных на основании объективной и полной оценки имеющихся в деле допустимых доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса не соответствует полномочиям кассации, а принятое по настоящему делу решение суда считает в обжалуемой части законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 18.03.04 по делу N А44-646/04-С15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Великому Новгороду - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В.Троицкая |
Н.А.Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 июля 2004 г. N А44-646/04-С15
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника