Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 августа 2004 г. N А21-4237/03-С2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коняевой Е.В., судей Сапоткиной Т.И. и Сергеевой И.В.,
рассмотрев 25.08.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Мэрии Калининграда на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.04.04 по делу N А21-4237/03-С2 (судья Мельник И.А.),
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Строительное управление Калининградского особого района Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Управление) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с иском к мэрии Калининграда об обязании принять жилые дома, расположенные по адресу: Калининград, ул. Красная, д.д. 266, 268, 270, ул. Комсомольская, 28-30.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация Центрального района Калининграда, Комитет по управлению государственным имуществом Калининградской области, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство имущественных отношений Российской Федерации.
Решением от 30.04.04 иск удовлетворен. Суд обязал мэрию Калининграда принять от Управления вышеуказанные жилые дома в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе мэрия Калининграда просит отменить решение арбитражного суда и принять новый судебный акт, полагая, что суд неправильно применил нормы материального права. Податель жалобы указал, что передача имущества в муниципальную собственность должна производиться в установленном порядке, который соблюден не был, однако это не учтено арбитражным судом.
В суд кассационной инстанции поступило ходатайство администрации Центрального района Калининграда, в котором она просит рассмотреть кассационную жалобу в ее отсутствие и указывает, что поддерживает жалобу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.01.99 N 26-р принято предложение мэрии Калининграда и Мингосимущества России о передаче в муниципальную собственность Калининграда находящихся в федеральной собственности объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения 195 управления начальника работ (филиала Управления) - спорных жилых домов. Мингосимуществу России совместно с Министерством обороны России и мэрией Калининграда поручено обеспечить передачу в установленном порядке указанных объектов в муниципальную собственность.
Мэром Калининграда 09.03.99 принято постановление N 716 "О мероприятиях по подготовке приемки в муниципальную собственность жилых домов по ул. Комсомольская, 28-30, по ул. Красная, дома 266, 268, 270, принадлежащих 195 УНР".
Требование Управления мотивировано тем, что передача указанных объектов в муниципальную собственность до настоящего времени не произведена, ответчик уклоняется от их приемки, содержание жилого фонда не относится к функциям Министерства обороны Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции находит, что иск Управления удовлетворен правомерно.
Согласно пункту 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235, после принятия соответствующего решения о передаче оформление совместно с администрацией предприятия необходимой документации и актов приема-передачи является обязанностью органа местного самоуправления.
В соответствии со статьями 210, 215, 294 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны самостоятельно управлять муниципальной собственностью и нести бремя содержания принадлежащего им имущества. Правовые основания для нахождения муниципального имущества в ведении истца отсутствуют.
Поскольку суд полно установил фактические обстоятельства дела и правильно применил нормы материального права, обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.04.04 по делу N А21-4237/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу мэрии Калининграда - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.В. Коняева |
И.В. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 августа 2004 г. N А21-4237/03-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника