• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 августа 2004 г. N А26-1173/04-24 Иск Управления ФПС о признании недействительным решения ИМНС о начислении налога на имущество и пеней в связи с неправомерным использованием льготы по данному налогу удовлетворен, поскольку прекращение финансирования из средств государственного бюджета не лишает права на использование льготы, так как имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления, и, следовательно, истец является бюджетным учреждением

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п. "а" ст. 4 Федерального закона от 13.12.1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" имущество бюджетных учреждений и организаций налогом на имущество предприятий не облагается.

По мнению налогового органа, Управление федеральной почтовой связи является плательщиком налога, поскольку его финансирование из средств федерального бюджета не производится.

Указанный спор возник из-за различного понимания налоговым органом и Управлением связи оснований для применения льготы, установленной п. "а" ст. 4 Закона N 2030-1.

Суд, проанализировав материалы дела, пришел к выводу, что в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ Управление связи является бюджетным учреждением, поскольку создано органами государственной власти субъекта федерации РФ.

Кроме того, согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" имущество Управления связи находится в государственной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления. Так же судом установлено, что в соответствии со ст.27 Закона N 176-ФЗ организаций федеральной почтовой связи финансируются, в том числе, и за счет средств федерального бюджета. В то же время федеральным законодательством о бюджете предусмотрены дотации Управлениям почтовой связи на покрытие убытков от их деятельности. Поскольку указанных дотаций для всех Управлений связи недостаточно, Минсвязи РФ перераспределяет их только между убыточными.

Суд указал, что перераспределение дотаций не лишает Управление связи, которому указанные дотации не поступили, статуса бюджетного учреждения. В связи с этим оно не может быть лишено права на льготу, предусмотренную п. "а" ст. 4 Закона N 2330-1.

Поэтому суд поддержал позицию налогоплательщика, оставил в силе решение по делу, а в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 августа 2004 г. N А26-1173/04-24


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника