Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 августа 2004 г. N А21-3834/04-С1
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:
председательствующего Казанцевой Р.В.,
судей Коробова К.Ю., Шпачевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.06.2004 по делу N А21-3834/04-С1 (судья Лузанова З.Б.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АНИ" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Калининградской области (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 17.05.2004 N 12 о привлечении к административной ответственности.
Решением от 08.06.2004 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение. Податель жалобы указывает, что выводы суда о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения противоречат законодательству.
Обществом на кассационную жалобу представлен отзыв, доводы которого сводятся к тому, что суд принял законное решение.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в результате проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон), проведенной в принадлежащем Обществу магазине, расположенном по адресу: г. Полеск, ул. Калининградская, дом 32, Инспекцией составлен акт от 14.05.2004 N 002246 и протокол об административном правонарушении от 14.05.2004 N 12(л.д. 8, 10).
На основании данного протокола и материалов проверки инспекцией принято постановление от 17.05.2004 N 12 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и взыскании штрафа в размере 30 000 руб. за осуществление наличных денежных расчетов при продаже одного грейпфрута и 1 кг 064 гр. окорочков куриных, на общую сумму 60 руб. 95 коп. без применения контрольно-кассовой техники (чек покупателю не был пробит и выдан).
Считая незаконным привлечение к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд установил факт нарушения Обществом положений Закона, однако постановление Инспекции признал незаконным и отменил, посчитав такое нарушение малозначительным.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что принятое по делу решение подлежит отмене в связи со следующим.
Согласно положениям, установленным статьей второй Закона, денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций производятся всеми организациями и индивидуальными предпринимателями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
За продажу товаров без применения контрольно-кассовой техники налоговые органы в соответствии со статьей 7 Закона вправе налагать на юридические лица штраф в размере, установленном статьей 14.5 КоАП РФ, то есть от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.
Законодатель, предусмотрев различные меры административной ответственности в зависимости от смягчающих и отягчающих обстоятельств, установил дифференцированный по размеру штраф для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В тех же целях предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения. В данном случае Инспекцией был определен минимальный размер штрафа.
Исходя из того, что указанное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (система допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов), правонарушение, совершенное Обществом, нельзя признать малозначительным.
При таком положении обжалуемое решение, принятое с нарушением норм материального права, подлежит отмене, а в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Ани" о признании недействительным постановления N 12 от 17.05.2004 о привлечении к административной ответственности следует отказать.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.06.2004 по делу N А21-3834/04-С1 - отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Ани" о признании недействительным постановления N 12 от 17.05.2004 о привлечении к административной ответственности - отказать.
Председательствующий |
Р.В.Казанцева |
Т.В.Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 августа 2004 г. N А21-3834/04-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника