Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 сентября 2004 г. N А56-5293/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Кирейковой Г.Г., Корабухиной Л.И.,
при участии от закрытого акционерного общества "Завод "Ленвторцветмет" начальника отдела Зинченко Г.А. (доверенность от 19.01.2004 N 1/04), юрисконсульта Шишкова С.М. (доверенность от 22.04.2004 N 10/04),
рассмотрев 09.09.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ломоносовскому району Ленинградской области на решение от 09.03.2004 (судья Саргин А.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 11.06.2004 (судьи Слобожанина В.Б., Исаева И.А., Кадулин А.В.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-5293/04,
установил:
Закрытое акционерное общество "Завод "Ленвторцветмет" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ломоносовскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 20.01.2004 N 03-29/5 об отказе в возмещении Обществу 2 117 376 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за сентябрь 2003 года и обязании налогового органа возвратить указанную сумму налога путем перечисления на расчетный счет Общества.
Решением от 09.03.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.06.2004, суд удовлетворил заявленные требования Общества.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда первой и постановление апелляционной инстанций и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. По мнению подателя жалобы, документы, представленные Обществом в Инспекцию для подтверждения применения налоговой ставки 0 процентов, недостоверны, поскольку в соответствии с контрактом от 03.01.2003 года N 17-ЕТ, паспортами сделок и грузовыми таможенными декларациями, общая сумма экспортной сделки составляет 20 000 000 долларов США, тогда как в соответствии с приложениями N 1-8 к указанному контракту цена сделки составляет 34 262 000 долларов США.
В судебном заседании представители Общества просили судебные акты оставить без изменения.
Инспекция о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Общество в соответствии с контрактом от 03.01.2003 года N 17-ЕТ с инофирмой FAICB TRUST, LLC США осуществляло поставку опор литьевых для трубопроводов.
В связи с изменением суммы контракта, Общество 03.11.2003 подало в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по НДС и документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ, заявив к возмещению 2 117 376 руб. за сентябрь 2003 года.
Инспекция провела камеральную проверку представленных документов, по результатам которой приняла решение от 20.01.2004 N 03-29/5 об отказе в возмещении заявленной суммы НДС.
Основанием для отказа послужило то, что документы, представленные Обществом в Инспекцию для подтверждения применения налоговой ставки 0 процентов, недостоверны, поскольку в соответствии с контрактом от 03.01.2003 года N 17-ЕТ, паспортами сделок и грузовыми таможенными декларациями, общая сумма экспортной сделки составляет 20 000 000 долларов США, тогда как в соответствии с приложениями N 1-8 к указанному контракту цена сделки составляет 34 262 000 долларов США.
Общество, не согласившись с указанным решением, обжаловало его в арбитражный суд.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что суд, удовлетворяя требования Общества, правомерно исходил из следующего.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ установлено, что обложение налогом на добавленную стоимость товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, производится по налоговой ставке 0 процентов.
Согласно пункту 1 статьи 173 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по операциям реализации экспортных товаров (работ, услуг), определяется по итогам каждого налогового периода как сумма налога, исчисляемая в соответствии с подпунктом 6 статьи 166 НК РФ и уменьшенная на сумму налоговых вычетов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 173 НК РФ превышение сумм налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 Кодекса, над суммами налога, исчисляемыми в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику.
Вероятно,в тексте документа допущена опечатка: вместо "пунктом 3 статьи 173" следует читать "пунктом 2 статьи 173"
Условия и порядок возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного организацией-экспортером поставщикам товарно-материальных ценностей, определены статьей 176 НК РФ.
Таким образом, из приведенных норм следует, что организации-экспортеру для подтверждения права на возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте товаров необходимо доказать факт экспорта товара, представив в налоговую инспекцию документы, перечисленные в статье 165 Кодекса, а также соблюсти условия, предусмотренные статьями 169, 171-173 и статьей 176 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 165 НК РФ при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающими вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Как было установлено судебными инстанциями и подтверждается материалами дела, Общество представило в Инспекцию полный комплект документов, предусмотренный статьей 165 НК РФ.
Суд кассационной инстанции отклоняет довод налогового органа о недостоверности представленных документов в связи с несовпадением суммы контракта.
Как видно из материалов дела, в соответствии с приложением N 8 к контракту 03.01.2003 года N 17-ЕТ, сумма экспортной сделки увеличена до 40 000 000 долларов США.
Дополнительные соглашения N 4 и N 6 изменяют цену на экспортируемую продукцию в рамках общей суммы контракта, что не влечет за собой увеличения цены сделки.
Судебные инстанции установили, что отгрузка продукции по цене, указанной в дополнительном соглашении N 3, не производилась.
Таким образом, Общество выполнило все необходимые условия для подтверждения права на возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте товаров, и судебные инстанции правомерно признали оспариваемое решение налогового органа недействительным.
С учетом изложенного судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, и у кассационной инстанции отсутствуют основания для их отмены.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 09.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 11.06.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-5293/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ломоносовскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Асмыкович |
Л.И. Корабухина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 сентября 2004 г. N А56-5293/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника