Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 сентября 2004 г. N А21-1127/04-С1
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Коробова К.Ю.
судей Лавриненко Н.В. и Шпачевой Т.В.,
при участии от ОАО "Калининградавиа" Умыкало Г.В. (доверенность от 14.05.2004 N Ю-84),
рассмотрев 31.08.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Калининградавиа" на решение от 19.03.2004 (судья Гурьева И.Л.) и постановление апелляционной инстанции от 24.05.2004 (судьи Гелеверя Т.А., Карамышева Л.П., Мялкина А.В.) Арбитражного суда Калининградской области по делу N А21-1127/04-С1,
установил:
Калининградское областное отделение Российской транспортной инспекции (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Калининградавиа" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 19.03.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.05.2004, Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб..
В кассационной жалобе Общество просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Податель жалобы ссылается на следующее: при получении Обществом лицензий не право осуществлять воздушные перевозки каких-либо нарушений выявлено не было; в данном случае отсутствовали основания для привлечения Общества к административной ответственности.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Общества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена, представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в период с 21.01 2004 по 23.01.2004 специалистом Инспекции проведена проверка соблюдения Обществом требований транспортного законодательства Российской Федерации. В результате проверки установлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом Обществом нарушаются условия, предусмотренные лицензией. Указанное нарушение выразилось в том, что в Обществе на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения (полетов), назначены лица, не прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами (отсутствуют аттестационные листы и удостоверения установленной формы). В ходе проверки составлены акт от 03.02.2004 N 1-ВТ и протокол об административном правонарушении от 03.02.2004 N 5-2/04 ВТ.
Ссылаясь на положения части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные Инспекцией требования, суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что Обществом нарушены условия, предусмотренные лицензией.
В соответствии с пунктом 10 Федеральных авиационных правил лицензирования в области гражданской авиации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 N 85) владелец лицензии обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии.
Согласно лицензии, выданной Обществу на право осуществлять воздушные перевозки, ее владелец обязан выполнять законодательство Российской Федерации, положения межправительственных соглашений, договоров Российской Федерации и действующие нормативные правовые акты в области гражданской авиации.
Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановлением от 30.08.93 N 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
Во исполнение названного постановления приказом Министерства транспорта РФ и Министерства труда РФ от 11.03.94 N 13/11 утверждено Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (далее - Положение).
Материалами дела подтверждается, что в нарушение требований Положения в Обществе должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности полетов, занимают лица, не прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
Таким образом, вывод суда о наличии оснований для привлечения Общества к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует признать правомерным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 19.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 24.05.2004 Арбитражного суда Калининградской области по делу N А21-1127/04-С1 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Калининградавиа" - без удовлетворения.
Председательствующий |
К.Ю. Коробов |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 сентября 2004 г. N А21 -1127/04-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника