Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 10 сентября 2004 г. N А21-11815/03-С1
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Блиновой Л.В.,
рассмотрев 06.09.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Калининградской области на решение от 25.03.04 (судья Лузанова З.Б.) и постановление апелляционной инстанции от 24.06.04 (судьи Шкутко О.Н., Можегова Н.А., Приходько Е.Ю.) Арбитражного суда Калининградской области по делу N А21-11815/03-С1,
установил:
Государственное учреждение Краснознаменное Калининградское региональное пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным уведомления Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Калининградской области (далее - Казначейство) от 14.07.03 N 39 об уменьшении войсковой части 9882 бюджетных ассигнований на 3 857 руб.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле привлечено Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Калининградской области (далее - КРУ).
Решением суда от 25.03.04 заявление управления удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.06.04 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе КРУ просит отменить судебные акты, ссылаясь на то, что войсковая часть 9882 использовала 3 857 руб. бюджетных средств не по целевому назначению.
Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что КРУ проведена проверка правильности оплаты войсковой частью 9882 потребленных топливно-энергетических ресурсов за 1999-2002 годы. В ходе проверки выявлено нецелевое использование 3 857 руб. бюджетных средств, израсходованных на оплату электрической энергии, потребленной находящимся на балансе войсковой части 9882 жилым домом. Результаты проверки зафиксированы в акте от 11.04.03.
На основании представления КРУ от 03.07.03 N 81 Казначейство оформило уведомление от 14.07.03 N 39 об уменьшении войсковой части 9882 бюджетных ассигнований на 3 857 руб. по коду экономической классификации 110730.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств является направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Как видно из акта проверки, оплата потребляемой электроэнергии произведена войсковой частью 2442 и управлением, в связи с чем у Казначейства отсутствовали правовые основания для уменьшения бюджетных ассигнований войсковой части 9882. Учитывая, что войсковая часть 9882 не оплачивала счета, выставленные энергоснабжающей организацией, ей не может быть вменено в вину использование бюджетных средств не по целевому назначению.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.99 N 38н, на подстатью 110730 экономической классификации относятся расходы по оплате потребления электроэнергии в соответствии с договорами, заключенными учреждениями и организациями, финансируемыми на основании смет доходов и расходов.
Из материалов дела следует, что оплата электроэнергии произведена в рамках договора от 21.08.95 N 1612, заключенного между войсковой частью 9882 и открытым акционерным обществом "Янтарьэнерго". Следовательно, 3 857 руб. бюджетных средств использованы на цели, соответствующие условиям их получения.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 25.03.04 и постановление апелляционной инстанции от 24.06.04 Арбитражного суда Калининградской области по делу N А21-11815/03-С1 оставить без изменения, а кассационную жалобу Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Калининградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.В. Хохлов |
Л.В. Блинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 сентября 2004 г. N А21-11815/03-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника