Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 15 сентября 2004 г. N А56-6071/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Никитушкиной Л.Л., Малышевой Н.Н., при участии от закрытого акционерного общества "Трансэкспорт" Сабирзянова Т.Ф. (доверенность от 09.03.04), от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Санкт-Петербургу Никончук М.С. (доверенность от 13.04.04 N 03-05-1/4516), рассмотрев 15.09.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу на решение от 26.03.04 (судья Демина И.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 17.06.04 (судьи Градусов А.Е., Дроздов А.Г., Спецакова Т.Е.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-6071/04,
установил:
Закрытое акционерное общество "Трансэкспорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 11 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция, налоговая инспекция) от 08.01.04 N 10-10/08 об отказе в возмещении 1 161 496 руб. налога на добавленную стоимость за сентябрь 2003 года и об обязании Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу, где общество состоит на налоговом учете, возвратить указанную сумму налога на расчетный счет общества.
Решением суда от 26.03.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.06.04 заявленные обществом требования удовлетворены полностью.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу просит отменить судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, и направить дело на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, суды неправильно истолковали подпункт 3 пункта 2 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Податель жалобы считает, что заявитель не имеет отношения к реализации товара на экспорт по контракту от 11.02.03 N FB-1102, поскольку договор комиссии, в соответствии с которым комиссионер осуществлял поставку товара заявителя на экспорт, заключен 20.05.03, то есть значительно позднее срока заключения экспортного контракта.
Представитель Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу, надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию декларацию за сентябрь 2003 года по экспортным операциям, налог на добавленную стоимость по которым исчисляется по ставке 0 процентов. Вместе с декларацией общество представило документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов к выручке от реализации товаров на экспорт и право на возмещение налога, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), связанных с экспортной операцией.
Инспекция провела камеральную проверку представленной обществом декларации и документов по вопросу правомерности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов. В ходе проверки налоговая инспекция сделала вывод о неправомерном предъявлении обществом к возмещению из бюджета 1 161 496 руб. налога на добавленную стоимость по декларации за сентябрь 2003 года. Налоговый орган признал неподтвержденным факт поступления обществу выручки за реализованный на экспорт товар от иностранного лица - покупателя, указав, что выручка поступила со счета 30110, который используется при переводах денежных средств с корреспондентских счетов в кредитных организациях - корреспондентах.
По результатам проверки налоговой инспекцией принято решение от 08.01.04 N 10-10/08, которым обществу отказано в возмещении из бюджета 1 161 496 руб. налога на добавленную стоимость по декларации за сентябрь 2003 года.
Общество с данным решением об отказе в возмещении из бюджета указанной суммы налога не согласилось и обжаловало его в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, признавая недействительным оспариваемое решение налогового органа, исходили из того, что общество представило в налоговый орган вместе с декларацией полный пакет документов в соответствии с требованием статьи 165 НК РФ, а, следовательно, подтвердило право на возмещение спорной суммы налога на добавленную стоимость.
Кассационная инстанция считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 или 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии договоров) налогоплательщика с комиссионером, поверенным или агентом;
2) контракт (копия контракта) лица, осуществляющего поставку товаров на экспорт или поставку припасов по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии, договором поручения либо агентским договором), с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;
3) выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя товаров (припасов) на счет налогоплательщика или комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.
Как видно из материалов дела, заявитель представил в налоговый орган договор комиссии N 05/1 (листы дела 66-69, том 1), заключенный 20.05.03 с ЗАО "Регионтранс" (комиссионер), экспортный контракт от 11.02.03 N FB-1102, заключенный комиссионером с иностранной фирмой "Консорт Экспертс ЛЛС" (США), акт приемки-сдачи комиссионных услуг к договору комиссии от 20.05.03 N 05/1, грузовую таможенную декларацию N 10216010/160603/0004412 с отметками таможенного органа "Выпуск разрешен" и "Товар вывезен полностью", поручение на отгрузку N 443/1-21 с отметкой Балтийской таможни "Погрузка разрешена", коносамент с отметкой "Товар вывезен полностью, порт разгрузки - Китай". Указанные документы соответствуют требованиям статьи 165 НК РФ, на что указано в решении налоговой инспекции от 08.01.04 N 10-10/08. Кроме того, обществом представлены в налоговый орган выписки банка от 27.06.03 и от 16.07.03, подтверждающие поступление валютных средств на счет заявителя от иностранного покупателя по контракту от 11.02.03 N FB-1102. Зачисление валютной выручки на счет заявителя, поступившей от иностранного покупателя, подтверждается и свифт-сообщеними, в которых указан отправитель денежных средств и имеется ссылка на экспортный контракт, а также письмом Северо-западного инвестиционно-промышленного банка от 24.02.04 N 227.
Таким образом, кассационная инстанция считает, что суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о том, что общество представленными в налоговый орган и в суд документами подтвердило право на применение льготной ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, а также право на налоговые вычеты в связи с осуществлением экспортной операции.
Учитывая изложенное, у кассационной инстанции не имеется оснований для отмены решения и постановления суда.
Руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 пункта 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 26.03.04 и постановление апелляционной инстанции от 17.06.04 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-6071/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И.Кочерова |
Н.Н.Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 сентября 2004 г. N А56-6071/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника