Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 сентября 2002 г. N А56-11778/02
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Коробова К.Ю.,
судей Лавриненко Н.В. и Чертилиной З.А.,
при участии от ООО "М.Т.Ф." Садыховой С.М. (доверенность от 01.06.2002),
рассмотрев 12.09.2002 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.06.2002 по делу N А56-11778/02 (судья Левченко Ю.П.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "М.Т.Ф." (далее - ООО "М.Т.Ф.") о взыскании штрафа в сумме 5000 руб. за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовых машин.
Решением от 10.06.2002 в иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ее податель просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить.
Податель жалобы ссылается на следующее: согласно пункту 5 Протокола заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23.10.97 N 56/37-97 все контрольно-кассовые машины, работающие в новом масштабе цен, должны быть оснащены средствами визуального контроля - голограммами "Государственный реестр 1998 год".
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 23.10.97 N 56/37-97" следует читать "от 23.10.97 N 5/37-97"
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена, представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 27.12.2001 Инспекцией проведена проверка соблюдения требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон) в магазине, принадлежащем ООО "М.Т.Ф.".
По результатам проверки составлены акт от 27.12.2001 N 003456, согласно которому нарушений требований Закона не обнаружено.
На основании акта проверки от 27.12.2001 N 003456 Инспекция вынесла решение N 14/159 о наложении на ответчика штрафа в сумме 5000 руб. в соответствии со статьей 7 Закона за нарушение требований названного закона, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.98 N 904 и Протокола заседания Государственной межведомственной комиссии от 23.10.97 N 5/37-97, выразившееся в отсутствии средства визуального контроля - голограммы "Государственный реестр 1998 год" на ККМ модели "Микро-101 Ф".
Неисполнение ответчиком указанного решения в добровольном порядке послужило основанием для обращения Инспекции с иском в арбитражный суд.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.
Поскольку Законом не определен порядок осуществления производства по делам о нарушении правил применения ККМ, а предусмотренная им ответственность является административной, то производство по таким делам должно производиться с обязательным соблюдением порядка, установленного нормами законодательства об административных правонарушениях. На момент производства по настоящему делу действовал Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (далее - КоАП РСФСР).
Согласно статье 235 КоАП РСФСР в протоколе об административном правонарушении должно быть указано существо административного правонарушения. Из акта Инспекции от 27.12.2001 следует, что при проверке соблюдения требований Закона в магазине ответчика нарушений не установлено.
Решение о привлечении к ответственности по делу об административном правонарушении, принятое с нарушением порядка производства по таким делам, незаконно и не может служить основанием для удовлетворения иска о взыскании штрафа, наложенного согласно этому решению.
С учетом изложенного следует признать, что основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.06.2002 по делу N А56-11778/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
К.Ю. Коробов |
З.А. Чертилина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 сентября 2002 г. N А56-11778/02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника