Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 августа 2004 г. N А66-1558-04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:
председательствующего Казанцевой Р.В.,
судей Коробова К.Ю., Шпачевой Т.В.,
при участии: от Администрации Оленинского района Тверской области - Смирнова А.В. (доверенность от 31.12.2003); от Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогами сборам N 7 по Тверской области - Николаевой Н.Н. (доверенность от) 02.08.2004,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Тверской области на решение от 22.03.2004 (судья Кожемятова Л.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 13.05.2004 (судьи Орлова В.А., Рощина С.Е., Пугачев А.А.) Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-1558-04,
установил:
Ликвидационная комиссия Администрации Оленинского района Тверской области (далее - Комиссия) обратилась в арбитражный суд с иском о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Тверской области (далее - Инспекция) от 13.01.2004 об отказе в государственной регистрации при ликвидации юридического лица.
Решением от 22.03.2004 требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.05.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить указанные судебные акты, принятые с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, суд при разрешении спора необоснованно не принял во внимание то обстоятельство, что представление в регистрирующий орган государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица документов, не соответствующих требованиям закона, является непредставлением определенных законом документов.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель Комиссии, поддержав доводы, изложенные в представленном отзыве на кассационную жалобу, просил отказать в ее удовлетворении.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Право налогоплательщиков на обжалование действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, если, по мнению налогоплательщиков, эти действия или бездействие нарушают их права, предусмотрено пунктом 12 статьи 21, статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). При этом судебное обжалование налогоплательщиками-организациями действий или бездействия должностных лиц налоговых органов производится непосредственно путем подачи искового заявления в арбитражный суд (статья 138 НК РФ).
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "пунктом 12 статьи 21" следует читать "пунктом 12 части 1 статьи 21"
Согласно пункту 5 статьи 84 НК РФ в случае ликвидации организации, снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.
Из материалов дела следует, что Администрация находится в стадии ликвидации. Решение о ликвидации Администрации от 26.09.2002 N 44 принято Оленинской районной Думой (л.д. 7). Законность такого решения проверена судом общей юрисдикции, в иске о признании недействительной ликвидации Администрации по указанному решению Оленинской районной Думы отказано (л.д. 8).
Выполнив в процессе ликвидации указанные в решении от 26.09.2002 N 44 и предусмотренные статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) действия, Администрация 31.12.2003 подала в налоговую инспекцию заявление о снятии ее с налогового учета.
Инспекция, ссылаясь на пункт 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее - Закон) приняла решение 13.01.2004, отказав в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, что и явилось основанием для предъявления иска.
Согласно пункту первому статьи 23 Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации в регистрирующий орган при ликвидации юридического лица установлен статьей 21 Закона.
Суды обеих инстанций установили, что Администрация представила в регистрирующий орган все необходимые для регистрации документы, в том числе ликвидационный баланс. Признавая решение от 13.01.2004 незаконным, суды указали, что у Инспекции отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации.
Доводы кассационной жалобы, которые сводятся по существу к переоценке обстоятельств, установленных судом, не могут быть приняты во внимание.
При таком положении кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 22.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 13.05.2004 Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-1558-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 августа 2004 г. N А66-1558-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника