• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 сентября 2004 г. N А05-4669/04-29 Иск ИМНС о взыскании с Управления штрафа за несвоевременное представление в налоговый орган сведений о прекращении опеки удовлетворен с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, так как ответчик нарушил пятидневный срок представления указанных сведений

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 5 ст. 85 НК РФ органы опеки и попечительства обязаны сообщать в налоговый орган об установлении опеки и попечительства над физическими лицами, а так же о последующих изменениях, связанных с опекой и попечительством, не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

По мнению Управления социальной защиты населения мэрии города, оно неправомерно привлечено к ответственности по п.1 ст. 129.1 НК РФ за несвоевременное представление в налоговый орган сведений о прекращении опеки над физическим лицом, поскольку не является органом опеки и попечительства и эти сведения представлять не обязано.

В связи с этим при рассмотрении дела следовало установить, правомерно ли Управление привлечено к ответственности.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что Управление - это самостоятельное юридическое лицо, на которое возложены функции органа опеки и попечительства.

При этом указал, что согласно ст. 34 ГК РФ органами опеки и попечительства признаются органы местного самоуправления.

В соответствии с Положением о мэрии города органом опеки и попечительства является мэрия города.

Из Положения об Управлении социальной защиты населения мэрии усматривается, что Управление является структурным подразделением мэрии с правом юридического лица и наделено функциями по опеке и попечительству.

Ответственность за несвоевременное представление налоговому органу необходимых сведений предусмотрена п.1 ст. 129.1 НК РФ.

Учитывая вышеизложенное, суд сделал вывод о том, что Управление правомерно привлечено к ответственности за нарушение установленного п.5 ст. 85 НК РФ срока предоставления сведений.

Поэтому суд поддержал позицию налогового органа, состоявшееся по делу решение оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы Управления отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 сентября 2004 г. N А05-4669/04-29


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника