Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 сентября 2004 г. N А21-11812/03-С1
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Блиновой Л.В.,
рассмотрев 13.09.04 в открытом судебном заседании кассационные жалобы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Калининградской области и государственного учреждения Краснознаменного Калининградского регионального пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации на решение от 25.03.04 (судья Лузанова З.Б.) и постановление апелляционной инстанции от 09.06.04 (судьи Шкутко О.Н., Можегова Н.А., Приходько Е.Ю.) Арбитражного суда Калининградской области по делу N А21-11812/03-С1,
установил:
Государственное учреждение Краснознаменное Калининградское региональное пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным уведомления Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Калининградской области (далее - Казначейство) от 10.07.03 N 36 об уменьшении войсковой части 9831 бюджетных ассигнований на 761 327 руб. 39 коп.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле привлечено Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Калининградской области (далее - КРУ).
Решением суда от 25.03.04 заявление управления удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.06.04 решение суда о признании недействительным оспариваемого уведомления Казначейства в части уменьшения войсковой части 9831 бюджетных ассигнований на 233 600 руб. отменено, в удовлетворении этой части требований управлению отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе КРУ просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции в части удовлетворения требований заявителя в связи с неправильным применением судами обеих инстанций норм материального права. По мнению подателя жалобы, оспариваемое уведомление Казначейства является законным и обоснованным, так как управление использовало 761 327 руб. 39 коп. бюджетных средств не по целевому назначению.
Управление в кассационной жалобе просит отменить постановление апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении заявления и оставить в силе решение суда в этой части. Податель жалобы считает, что спорные бюджетные средства использованы на цели, соответствующие условиям их получения.
Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что КРУ проведена проверка правильности оплаты войсковой частью 9831 потребленных топливно-энергетических ресурсов за 1999-2002 годы. В ходе проверки выявлено нецелевое использование 761 327 руб. 39 коп. бюджетных средств, израсходованных на оплату электрической энергии, потребленной находящимися в муниципальной собственности жилыми домами. Результаты проверки отражены в акте 10.04.03.
На основании представления КРУ от 02.07.03 N 79 Казначейство оформило уведомление от 10.07.03 N 36 об уменьшении войсковой части 9831 бюджетных ассигнований на 761 327 руб. 39 коп. по коду экономической классификации 110730.
В силу статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств является направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Согласно акту проверки от 10.04.03 (с. 4, 7, 8, 9) оплата электроэнергии в 1999-2000 годах и частично в 2001 году произведена управлением и войсковой частью 2442, поэтому войсковой части 9831 не может быть вменено в вину нецелевое использование бюджетных средств в указанные периоды.
Учитывая, что оплата электроэнергии в 2002 году и частично в 2001 году производилась войсковой частью 9831 самостоятельно, суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что выплаты произведены за небюджетного потребителя, в связи с чем 233 600 руб. бюджетных средств использованы в 2001 году не по целевому назначению.
Кассационная инстанция считает такой вывод апелляционной инстанции ошибочным.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.99 N 38н, на подстатью 110730 экономической классификации относятся расходы по оплате потребления электроэнергии в соответствии с договорами, заключенными учреждениями и организациями, финансируемыми на основании смет доходов и расходов.
Из материалов дела следует, что оплата электроэнергии произведена войсковой частью 9831 в рамках договора от 10.02.95 N 1943 о пользовании электрической энергией, заключенного с энергоснабжающей организацией. Следовательно, бюджетные средства использованы заявителем на цели, соответствующие правовым основаниям их получения.
Фактически войсковой части 9831 вменяется в вину невосстановление в бюджет расходов на оплату электроэнергии, предоставленной конечным потребителям, однако данное нарушение не подпадает под действие статьи 289 БК РФ.
Распространительное толкование положений статьи 289 БК РФ недопустимо, поскольку речь идет о юридической ответственности получателей бюджетных средств за нарушение бюджетного законодательства.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что постановление апелляционной инстанции подлежит отмене, а решение суда - оставлению в силе.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Калининградской области от 09.06.04 по делу N А21-11812/03-С1 отменить.
Оставить в силе решение суда от 25.03.04 по тому же делу.
Председательствующий |
Д.В. Хохлов |
Л.В. Блинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 сентября 2004 г. N А21-11812/03-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника