Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 сентября 2004 г. N А66-145-04 Жалоба ИМНС на определение об оставлении без рассмотрения иска Инспекции о взыскании с Администрации ЕСН и пеней удовлетворена, так как налоговый орган направлял Администрации требование об уплате налога и пеней, что подтверждается материалами дела, и вывод суда о том, что ИМНС не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, касающегося уплаты налога и пеней, в отношении налогоплательщика в лице его органа управления, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, а законодательством о налогах и сборах не предусмотрена обязанность направления такого требования органу юридического лица, в том числе ликвидационной комиссии

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст. 104 НК РФ налоговый орган до обращения в суд для взыскания недоимки по налогу обязан направить налогоплательщику требование об уплате налога и предоставить возможность добровольно уплатить недоимку.

Заявление налогового органа о взыскании недоимки по налогу с администрации муниципального образования оставлено без рассмотрения, поскольку администрация находится в стадии ликвидации, а в ликвидационную комиссию в нарушение ст. 104 НК РФ требование об уплате налога не направлялось. По мнению налогового органа, положения ст. 104 НК РФ им выполнены, поскольку ликвидируемому лицу требование было направлено.

В связи с этим при рассмотрении дела подлежал установлению вопрос, соблюден ли налоговым органом досудебный порядок рассмотрения спора.

Согласно ст. 49 НК РФ обязанность по уплате налогов ликвидируемого лица исполняет ликвидационная комиссия за счет денежных средств этого лица.

Порядок ликвидации юридического лица регулируется нормами ГК РФ. Согласно ст. 62 ГК РФ с момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого лица.

Суд, проанализировав указанные нормы, сделал вывод, что в силу закона в процессе ликвидации юридического лица ликвидационная комиссия является его органом.

Ст. 104 НК РФ не предусматривает обязанность налогового органа направлять требование об уплате налога конкретному органу юридического лица, в т.ч. ликвидационной комиссии.

Таким образом, учитывая, что налоговый орган направлял требование об уплате налога ликвидируемому лицу, досудебный порядок урегулирования спора был им соблюден.

Учитывая вышеизложенное, суд поддержал позицию налогового органа, определение по делу отменил, кассационную жалобу налогового органа удовлетворил.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 сентября 2004 г. N А66-145-04


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника