Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 23 сентября 2004 г. N А52/1708/2004/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Клириковой Т.В., Корабухиной Л.И.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Псковский Медведь авто" юрисконсульта Степанова А.В. (доверенность от 05.05.2004),
рассмотрев 23.09.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову на решение Арбитражного суда Псковской области от 08.06.2004 по делу N А52/1708/2004/2 (судья Орлов В.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Псковский Медведь авто" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову (далее - Инспекция) от 16.04.2004 N 17-01/533.
Решением суда первой инстанции от 08.06.2004 заявленные Обществом требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 18.03.2002 N БГ-3-21/125" следует читать "от 18.03.2003 N БГ-3-21/125"
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт и принять новый об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. По мнению Инспекции, Общество не является оборонной организацией, не относится к организациям, выполняющим мобилизационные задания Министерства обороны Российской Федерации, а следовательно, в силу положений инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.03.2002 N БГ-3-21/125 (далее - Инструкция от 18.03.2002) обязано уплачивать в бюджет транспортный налог за 2003 год по обычным, а не по льготным ставкам налога.
В отзыве на кассационную жалобу Общество, а также его представитель в судебном заседании просит оставить решение суда без изменения.
Инспекция, надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Общество представило 20.01.2004 в Инспекцию налоговую декларацию по транспортному налогу за 2003 год, заявив о применении льготы по транспортному налогу по коду 20115 согласно Закону Псковской области от 14.02.2003 N 249-оз "О налоговых льготах на 2003 год" (далее - Закон от 14.02.2003).
Инспекция провела камеральную налоговую проверку правильности исчисления и уплаты Обществом транспортного налога за 2003 год, по результатам которой с учетом представленных Обществом возражений приняла 16.04.2004 решение N 17-01/533. Названным решением Инспекция привлекла Общество к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания 43 421 руб. штрафа за неполную уплату транспортного налога, а также доначислила 217 106 руб. транспортного налога за 2003 год и 43 927 руб. 78 коп. пеней.
Инспекция установила, что Общество неправомерно воспользовалось льготой по транспортному налогу за 2003 год, поскольку Общество не является оборонной организацией, не относится к организациям, выполняющим мобилизационные задания Министерства обороны Российской Федерации, а следовательно, в силу положений Инструкции от 18.03.2002 обязана уплачивать в бюджет транспортный налог за 2003 год по обычным, а не по льготным ставкам налога.
Общество с указанным решением Инспекции не согласилось и обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что согласно Закону от 14.02.2003 (пункт 3.1.2) для "транспортных организаций, за грузовые автомобили, относящиеся к номерным колоннам войскового типа", установлена льгота, связанная с применением пониженных ставок транспортного налога на 2003 год. Общество представило сводный наряд, утвержденный военным комиссаром, договор с головным предприятием, подтверждающие в совокупности с другими доказательствами по делу, что в 2003 году автотранспортные средства, принадлежащие Обществу, входили в состав автомобильной колоны войскового типа.
Кассационная инстанция считает такой вывод суда правильным, а доводы жалобы Инспекции направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, что в суде кассационной инстанции не допускается.
Согласно статье 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом по данному виду налога признается календарный год.
В соответствии со статьей 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Законом Псковской области от 14.02.2003 N 249-оз "О налоговых льготах на 2003 год" предусмотрено (пункт 3.1.2), что для транспортных организаций, за грузовые автомобили, относящиеся к номерным колоннам войскового типа, установлена льгота, связанная с применением пониженных ставок транспортного налога на 2003 год.
Как следует из материалов дела, в подтверждение обоснованности заявленной льготы Общество представило в суд и налоговому органу: список автомобилей Общества, зачисленных в штат автомобильной колонны войскового типа N 1120-РТ-01, утвержденный военным комиссаром города Пскова; договор на поставку автомобильной техники по распоряжению военного комиссара, заключенный 09.07.2003 с ОАО "Автоколонна N 1120", сводный наряд с мобилизационным заданием.
Эти документы в их совокупности свидетельствуют об обоснованности применения Обществом льготы по транспортному налогу за 2003 год.
Доводы Инспекции о том, что Общество неправомерно применило льготу по названному налогу по коду 20115, поскольку в силу положений Инструкции от 18.03.2002 не является оборонной организацией и не относится к организациям, выполняющим мобилизационные задания Министерства обороны Российской Федерации, а также заявителем нарушены положения Инструкции "О порядке создания и содержания автомобильных колонн войскового типа и их мобилизационной подготовке", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.95 N 66-2, отклоняются кассационной инстанцией.
В силу положений пункта 2 статьи 4 НК РФ Инструкция от 18.03.2002 не является актом законодательства о налогах и сборах, а названное постановление Правительства Российской Федерации N 66-2, не регулирует порядок и условия исчисления и уплаты транспортного налога автомобильными колоннами. Кроме того, в пункте 73 Инструкции от 18.03.2003 предусмотрено, что по коду 20115 льгота может быть применена автотранспортными предприятиями, имеющими в своем составе автомобильные колонны войскового типа при условии ее отражения в конкретном законе субъекта Российской Федерации.
Таким образом, кассационная инстанция считает, что судебный акт соответствует действующему законодательству, а следовательно, оснований для его отмены не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 08.06.2004 по делу N А52/1708/2004/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В.Асмыкович |
Л.И.Корабухина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 сентября 2004 г. N А52/1708/2004/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника