Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 29 сентября 2004 г. N А56-3510/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Марьянковой Н.В.,
судей Коробова К.Ю., Матлиной Е.О.,
при участии от ООО "Авто" Горбачева Н.И. (доверенность от 18.03.2004 N 2), от ГАТИ администрации Санкт-Петербурга Жамкочьяна С.С. (доверенность от 06.01.2004 N 4-4/04),
рассмотрев 22.09.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авто" на решение от 05.03.2004 (судья Ермишкина Л.П.) и постановление апелляционной инстанции, от 21.06.2004 (судьи Слобожанина В.Б., Исаева И.А., Кадулин А.В.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-3510/04,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Авто" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции администрации Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ СПб) от 24.12.2003 N 2459 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании части первой статьи 18 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге".
Решением суда от 05.03.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.06.2004, Обществу в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что судом неправильно применены и истолкованы нормы материального права.
В обоснование жалобы ее податель указал, что суд не учел тот факт, что ГАТИ СПб составила протокол об административном правонарушении от 18.12.2003 N 66026 с грубыми нарушениями статей 28.2, 26.2 и 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), а постановление с привлечении к административной ответственности от 24.12.2003 N 2459 вынесено ею с нарушениями статьи 29.10 КоАП РФ и статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель ГАТИ СПб с ними не согласился.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 18.12.2003 ГАТИ СПб в присутствии генерального директора Общества Подгорнова В.Н. составила протокол об административном правонарушении N 66026, в котором указано, что Общество самовольно разместило рекламу (стритлайн) на тротуаре без архитектурно-планировочного задания и договора с городским центром размещения рекламы на улице Красной звезды, д. 17/9. Ответственность за совершение такого правонарушения предусмотрена статьей 18 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-23 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Российской Федерации".
В объяснениях, содержащихся в указанном протоколе, генеральный директор Общества указал на то, что он не знаком с правилами размещений рекламы.
Постановлением от 24.12.2003 N 2459 ГАТИ СПб заявитель привлечен к административной ответственности за самовольное размещение рекламоносителя в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением ГАТИ СПб, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суды первой и апелляционной инстанций, принимая решение об отказе в удовлетворении заявления, исходили из того, что факт совершения заявителем указанного правонарушения не оспаривается, а отсутствие в протоколе и постановлении об административном правонарушении ссылки на норму права, которая нарушена, срока и порядка обжалования, не является достаточным основанием для признания оспариваемого административного акта незаконным.
Данный вывод суда является правильным.
И в протоколе об административном правонарушении от 18.12.2003 N 66026, и в постановлении об административном правонарушении от 24.12.2003 N 2459 указано событие административного правонарушения, а именно самовольное размещение рекламы.
Отсутствие в них ссылки на нарушение пунктов 1.6, 3.1.1, 3.1.4, 3.2.2 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением правительства Санкт-Петербурга от 10.10.96 N 6, не повлияло на правовую квалификацию состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 18 Закона Санкт-Петербурга "Об административной ответственности в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге".
Нельзя согласиться и с доводом Общества о том, что за совершенное им правонарушение к нему должно быть применено административное наказание в виде предупреждения и только в случае повторного его совершения - штраф.
Применение различных видов административного наказания не зависит от их очередности.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 05.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 21.06.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-3510/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авто" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В.Марьянкова |
Е.О.Матлина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 сентября 2004 г. N А56-3510/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника