Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 октября 2004 г. N А42-3544/04-15
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Дмитриева В.В., Никитушкиной Л.Л.,
рассмотрев 05.10.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску на решение от 12.05.2004 (судья Евтушенко О.А.) и постановление апелляционной инстанции от 30.06.2004 (судьи Драчева Н.И., Востряков К.А., Посыпанко Е.Н.) Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-3544/04-15,
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Сифуд Сервис Россия" (далее - Общество) 100 рублей штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда от 12.05.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.06.2004, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены и удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела решением налогового органа от 22.12.2003 N 2082 по факту несвоевременного представления декларации по налогу с продаж за август 2003 года Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 100 руб.
В связи с неисполнением Обществом требования от 28.12.2003 N 28490 о добровольной уплате штрафа в срок до 06.01.2004, налоговая инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Суды двух инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований, со ссылкой на то, что у Общества отсутствовала обязанность по представлению декларации по налогу с продаж в связи с отсутствием реализации за наличный расчет на территории Мурманской области в спорный период.
Статьей 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 80 НК РФ определено, что налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом обязанность предоставлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.
Согласно статье 348 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, указанные в названной статье, признаются налогоплательщиками, если они реализуют товары (работы, услуги) на территории того субъекта Российской Федерации, в котором установлен указанный налог.
Подпунктом "б" пункта 1 статьи 1 Закона Мурманской области от 28.12.1998 N 121-01-ЗМО (в редакции от 25.02.2003) "О налоге с продаж" установлено, что налогоплательщиками налога с продаж признаются организации и индивидуальные предприниматели, если они реализуют товары (работ, услуги) на территории Мурманской области.
В силу пункта 6 статьи 108 НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, реализации Обществом товаров (работ, услуг) на территории Мурманской области и на такие доказательства налоговый орган в кассационной жалобе не ссылается.
При таких обстоятельствах суды обеих инстанций обоснованно отказали в иске и у кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки и отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 12.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 30.06.2004 Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-3544/04-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А.Зубарева |
Л.Л.Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пунктом 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность за не предоставление в установленный срок налоговой декларации.
По мнению Общества, оно привлечено к ответственности за несвоевременное предоставление декларации по налогу с продаж неправомерно, т.к. реализацию товаров за наличный расчет на территории области не осуществляло.
Указанный спор возник из-за различного понимания налоговым органом и Обществом оснований представления декларации по налогу с продаж.
Суд указал, что обязанность налогоплательщика представлять декларации по тем налогам, которые он уплачивает, установлена ст. 23 НК РФ.
В соответствии со ст. 80 НК РФ обязанность представлять налоговую декларацию, обусловлена не наличием налога к уплате, а положениями закона, в соответствии с которыми то либо иное лицо является плательщиком этого налога.
Статьей 348 НК РФ предусмотрено, что организации признаются плательщиками налога с продаж, если реализуют товары на территории того субъекта РФ, в котором данный налог установлен.
Суд, проанализировав указанные нормы, сделал вывод, что, Общество обязано представлять декларацию по налогу с продаж только в случае, если оно реализует товары на территории области.
Согласно ст. 108 НК РФ обязанность по доказыванию факта налогового правонарушения возлагается на налоговый орган. Однако налоговый орган не представил доказательств, свидетельствующих о том, что в спорный период Общество осуществляло реализацию товаров на территории области.
В связи с этим суд поддержал позицию Общества, состоявшиеся по делу судебные акты (решение и постановление апелляционной инстанции) оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 октября 2004 г. N А42-3544/04-15
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника