• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 октября 2004 г. N А56-1214/04 Дело по иску Комитета о признании недействительным решения ИМНС о доначислении НДС направлено на новое рассмотрение, так как суду надлежит исследовать вопрос о том, предусмотрена ли выплата истцу дотаций за счет средств местного или иного бюджета, в случае, если такие дотации предусмотрены, следует применить положение НК РФ о том, что при реализации товаров с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров, исчисленная исходя из фактических цен их реализации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии со ст. 146 НК РФ безвозмездное оказание услуг признается реализацией и облагается НДС.

По мнению налогового органа, Комитет ЖКХ неправомерно не включил в налоговую базу по НДС стоимость услуг, безвозмездно оказанных объектам социально-культурной сферы.

Указанный спор возник из-за различного понимания налоговым органом и Комитетом безвозмездного оказания услуг.

Суд, исследовав материалы дела, установил, что в данном случае действительно имеет место объект обложения НДС.

Однако суд пришел к выводу, что Комитет предоставлял услуги объектам социально-культурной сферы не безвозмездно, т.к. он вправе получать дотаций из местного бюджета. Комитет входит в структуру органов местного самоуправления. Его средства образуются за счет ассигнований, в том числе целевых, из бюджетов, и доходов от собственной деятельности. При этом п. 1 ст. 31 Закона РФ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" установлено, что органы местного самоуправления вправе регулировать цены на услуги муниципальных предприятий. Следовательно, реализуя свои услуги, Комитет применяет государственные регулируемые цены.

Согласно ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со ст. 154 НК РФ определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В соответствии с п.2 ст. 154 НК РФ при реализации услуг с учетом дотаций, предоставленных бюджетами в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, налоговая база по НДС определяется как стоимость указанных услуг, исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Поэтому суд указал, что следует исследовать вопрос о том, предусмотрено ли получение Комитетом дотаций за счет средств бюджетов. Если их получение предусмотрено, следует применить положения п.2 ст. 154 НК РФ.

Суд удовлетворил кассационную жалобу налогового органа, решение и постановление апелляционной инстанции отменил, дело направил на новое рассмотрение.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 октября 2004 г. N А56-1214/04


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника