• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 сентября 2004 г. N А56-17316/04 Иск ООО о признании незаконным и отмене постановления ИМНС о назначении административного наказания в виде штрафа за осуществление денежных расчетов при розничной продаже товаров с применением ККМ, зарегистрированной по иному адресу, удовлетворен, так как нормативные акты не предусматривают обязанность организации использовать ККМ именно по месту ее регистрации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за реализацию организацией товаров без применения контрольно-кассовой техники.

Общество привлечено к ответственности, поскольку при реализации товара использовался контрольно-кассовый аппарат, не зарегистрированный в ИМНС РФ по месту его фактического применения.

Указанный спор возник из-за различного понимания налоговым органом и Обществом оснований для привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.

В соответствии с Положением по применению контрольно-кассовых машин, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 г. N 745 при осуществлении наличных денежных расчетов должна использоваться только контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговом органе.

Порядок регистрации контрольно-кассовой техники установлен приказом Госналогслужбы РФ от 22.06.1995 г. N ВГ-14/36.

Суд, проанализировав указанные правовые акты, пришел к выводу, что они не предусматривают обязанность налогоплательщика использовать контрольно-кассовую технику именно по месту ее регистрации. КоАП РФ так же не содержит норм, которые предусматривают ответственность за использование контрольно-кассовой техники не по месту ее регистрации. Следовательно, Общество обязано использовать зарегистрированную в налоговых органах кассовую машину, но не обязано применять ее только по месту ее регистрации.

Применяемый Обществом контрольно-кассовый аппарат в налоговом органе зарегистрирован. Поэтому довод о том, что Общество применяло не зарегистрированный контрольно-кассовый аппарат, чем совершило правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ, признан судом не состоятельным.

Суд поддержал позицию Общества, оставил без изменения состоявшееся по делу решение, а в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 сентября 2004 г. N А56-17316/04


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника