Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 сентября 2004 г. N А56-10601/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Хохлова Д.В., Блиновой Л.В., рассмотрев 28.09.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.06.04 по делу N А56-10601/04 (судья Протас Н.И.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Бимед" (далее - ООО "Бимед") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня), выразившихся в отказе удовлетворить его заявление о возврате 43 262,74 руб. излишне уплаченного налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за товар, ввезенный на территорию Российской Федерации по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10210070/151203/0020387. Кроме того, заявитель просил обязать таможню возместить ему из бюджета 43 262,74 руб. НДС и 2 092,18 руб. начисленные на эту сумму проценты за период с 31.01.04 по 02.06.04.
Решением суда от 04.06.04 заявление ООО "Бимед" удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда от 04.06.04 и отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, дезинфекционные средства не относятся к лекарственным, а также не являются изделиями медицинского назначения, следовательно, облагаются НДС по налоговой ставке 20, а не 10 процентов, как считает ООО "Бимед".
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Бимед" ввезло на территорию Российской Федерации дезинфицирующие средства, оформленные по ГТД N 10210070/151203/0020387. В ходе таможенного оформления товара общество уплатило НДС по ставке 20 процентов, однако полагало, что ввезенный товар является лекарственным средством и подпадает под категорию товаров облагаемых НДС по ставке 10 процентов. Считая, что в результате неправильного применения ставки НДС, обществом излишне уплачено 43 262,74 руб., оно обратилось в таможню с заявлением от 29.12.03 о возврате излишне уплаченного налога. Заявление общества оставлено таможней без удовлетворения.
Считая, что ввезенный товар является изделиями медицинского назначения и подпадает под категорию товаров, имеющих льготу и облагаемых НДС в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) по ставке 10 процентов, декларант обратился в таможню с заявлением от 29.12.03 о возврате 43 262,74 руб. излишне уплаченного налога. Письмом от 04.02.04 N 2706/1445 таможня отказала ООО "Бимед" в возврате НДС.
Кассационная инстанция считает ошибочным мнение таможни о том, что импортированные ООО "Бимед" дезинфицирующие средства: лизетол АФ, микроцид ликвид, октенидерм, октенисепт и перформ - не относятся к лекарственным средствам и подлежат налогообложению по ставке 20 процентов.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ по ставке 10 процентов облагаются НДС лекарственные средства, а также изделия медицинского назначения. В последнем абзаце пункта 2 названной статьи указано, что коды видов продукции, перечисленной в этом пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации. Согласно письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28.01.02 N ВГ-6-03/99 до утверждения Правительством Российской Федерации соответствующих кодов с 1 января 2002 года при реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения в целях применения налоговой ставки 10 процентов следует руководствоваться кодами Общероссийского классификатора продукции, перечисленными в письме Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.96 N ВГ-4-03/31н, 04-03-07 "О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции". Указанное письмо издано по согласованию с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в целях уточнения перечня льготируемой медицинской продукции. В письме указано, что льготное налогообложение распространяется на отечественные и зарубежные лекарственные средства, перечисленные в главах Государственного реестра лекарственных средств (Москва, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, 1995 г., с учетом последующих изменений и дополнений к Реестру) и реализуемые предприятиями (организациями) всех форм собственности при наличии выданной в установленном порядке соответствующей лицензии.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 10.04.96 N ВГ-4-03/31н, 04-03-07" следует читать "от 10.04.96 N ВЗ-4-03/31н, 04-03-07"
Импортированные ООО "Бимед" дезинфицирующие средства: лизетол АФ, микроцид ликвид, октенидерм, октенисепт и перформ указаны в Государственном реестре лекарственных средств в главе 3 "Медико-профилактические дезинфекционные (дезинфицирующие, стерилизующие, инсектицидные, родетицидные, репеллентные) средства". Следовательно, ввезенные обществом дезинфицирующие средства определены компетентным органом как лекарственные.
При таких обстоятельствах следует признать, что таможня необоснованно отказала ООО "Бимед" в возврате 43 262,74 руб. НДС. На указанную сумму налога подлежат начислению проценты в сумме 2 092,18 руб. за несвоевременный их возврат за период с 31.01.04 по 02.06.04 согласно статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного обжалуемый судебный акт является законным и правовых оснований для его отмены нет.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.06.04 по делу N А56-10601/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.В. Ветошкина |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ по ставке 10 % облагаются НДС лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
По мнению Таможенного органа, импортированные Обществом дезинфекционные средства (лизетол АФ, микроцид ликвид, октенидерм, октенисепт и перформ) не относятся к лекарственным и не являются изделиями медицинского назначения. Поэтому, они подлежат налогообложению по ставке 20, а не 10%.
Указанный спор возник из-за различного понимания налогоплательщиком и таможней определения лекарственных средств.
Суд установил, что коды видов продукции, предусмотренных п. 2 ст. 164 НК РФ, определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Согласно письма МНС РФ от 28.01.2002 г. N ВГ-6-03/99 при реализации лекарственных средств следует применять коды ОКП, которые перечислены в письме Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 10.04.1996 г. N ВЗ-4-03/31н, 04-03-07. В нем указано, что льготное налогообложение распространяется на лекарственные средства, указанные в главах Государственного реестра лекарственных средств.
Суд, проанализировав данные нормы, указал, что импортируемые Обществом дезинфицирующие средства в Реестре указаны как "медико-профилактические дезинфекционные средства".
Следовательно, они относятся к категории лекарственных средств и подлежат обложению НДС по ставке 10, а не 20%.
В связи с этим излишне уплаченная сумма налога подлежит возврату налогоплательщику.
Поэтому суд поддержал позицию налогоплательщика, решение по делу оставил без изменения, а в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 сентября 2004 г. N А56-10601/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника