Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 октября 2004 г. N А56-8375/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Марьянковой Н.В.,
судей Коробова К.Ю., Матлиной Е.О.,
при участии от МИМНС РФ N 9 по Санкт-Петербургу Каримовой Н.Н. (доверенность от 06.05.2004 N 03-05/5591),
рассмотрев 29.09.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу на решение от 21.04.2004 (судья Савицкая И.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 24.06.2004 (судьи Петренко Т.И., Звонарева Ю.Н., Шульга Л.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-8375/04,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Дюна" СПб" (далее - ООО "Дюна" СПб", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 03.02.2004 N 01-53/34 о привлечении его к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 21.04.2004 требование Общества удовлетворено: постановление Инспекции от 03.02.2004 N 01-53/34 признано незаконным и отменено.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.06.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты как принятые с нарушением норм материального права.
Податель жалобы ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а именно: договор от 28.01.2004 N 000134 на продажу туристской путевки не является документом строгой отчетности, так как не соответствует типовой форме ТУР-1, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
По мнению Инспекции, Общество, имея лицензию на право осуществления турагентской деятельности, заключающейся в реализации населению турпутевок туроператором, не вправе при расчетах с населением использовать формы бланков "ТУР-1". Кроме того, Инспекция указала, что в туристской путевке N 000134 отсутствуют реквизиты ОКПО и ОКУН, ИНН организации и выходные данные типографии, изготовившей данный бланк, обязательные для бланков строгой отчетности.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 28.01.2004 Инспекцией проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон "О ККТ") в туристической фирме ООО "Дюна" СПб", расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Апраксин пер., дом 4. По результатам проверки составлены акт от 28.01.2004 N 114/117 и протокол об административном правонарушении от 28.01.2004 N 36, в которых зафиксирован факт осуществления денежных расчетов с покупателем без применения контрольно-кассовой машины и выдачи бланка строгой отчетности (турпутевки) неустановленного образца.
Постановлением Инспекции от 03.02.2004 N 01-53/34 Общество привлечено к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
Считая постановление Инспекции неправомерным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд исходил из отсутствия события административного правонарушения, поскольку Обществом при осуществлении денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники выдавался соответствующий бланк строгой отчетности.
Проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с принятыми по делу судебными актами и считает их полностью соответствующим материалам дела и требованиям закона.
В порядке статьи 2 Закона "О ККТ" все субъекты предпринимательской деятельности при осуществлении денежных расчетов с населением обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Согласно пункту 1 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917, расчеты с населением могут производиться путем выдачи организациями и предпринимателями документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).
По утверждению Общества, при расчетах с населением за оказываемые турагентские услуги, связанные с продажей туристских путевок населению, ООО "Дюна" СПб" применяет документ строгой отчетности - форму ТУР-1 - "Туристская путевка", утвержденную письмом Минфина России от 10.04.96 N 16-00-30-19, поэтому вправе осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники.
Довод Инспекции о том, что ООО "Дюна" СПб", являясь турагентом, не вправе реализовать путевки других туристических фирм - туроператоров, используя форму ТУР-1, ничем не обоснован.
Отсутствие на используемом Обществом бланке строгой отчетности реквизитов ОКПО и ОКУН, ИНН организации и выходных данных типографии, изготовившей этот бланк, не свидетельствует само по себе о том, что расчеты с населением произведены без применения бланка строгой отчетности.
Нарушений судом норм материального либо процессуального права кассационная инстанция не усматривает. При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 21.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 24.06.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-8375/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Марьянкова |
Е.О. Матлина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917, расчеты с населением могут производиться путем выдачи организациями и предпринимателями документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).
По утверждению Общества, при расчетах с населением за оказываемые турагентские услуги, связанные с продажей туристских путевок населению, ООО "Дюна" СПб" применяет документ строгой отчетности - форму ТУР-1 - "Туристская путевка", утвержденную письмом Минфина России от 10.04.96 N 16-00-30-19, поэтому вправе осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники."
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 октября 2004 г. N А56-8375/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника