Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 7 октября 2004 г. N А56-10904/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Кочеровой Л.И., Кузнецовой Н.Г.,
рассмотрев 07.10.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области на решение от 06.04.2004 (судья Рыбаков С.П.) и постановление апелляционной инстанции от 01.07.2004 (судьи Звонарева Ю.Н., Петренко Т.И., Шульга Л.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-10904/04,
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Элан" (далее - ООО "Элан", Общество) 100 руб. штрафа за несвоевременное представление в налоговый орган расчета по сбору на благоустройство территорий (далее - сбор) за 2-й квартал 2003 года на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда от 06.04.2004 налоговому органу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением от 01.07.2004 апелляционная инстанция оставила решение суда без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение. По мнению подателя жалобы, при вынесении судебных актов судом нарушены нормы материального права.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность решения суда и постановления апелляционной инстанции проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела видно, что Общество 21.07.2003 представило в налоговый орган расчет (декларацию) по сбору на благоустройство территорий за первое полугодие 2003 года (лист дела 25) , согласно которому подлежащий уплате сбор составил 15 руб. Письмом от 28.08.2003 налоговый орган сообщил Обществу о необходимости представления расчетов по названному сбору по установленной форме, то есть с указанием соответствующего налогового периода, и потребовал сдать уточненный расчет. Уточненный расчет по сбору благоустройство территорий с указанием налогового периода - "за 2-й квартал 2003 года" представлен Обществом 05.09.2003 (размер подлежащего уплате сбора также составил 15 руб.).
В ходе камеральной проверки уточненного расчета налоговый орган сделал вывод о нарушении налогоплательщиком срока представления расчета по сбору за 2-й квартал 2003 года (пропуск срока составил 47 дней), о чем направил в адрес ООО "Элан" письмо от 08.09.2003 N 14-08/9943.
ООО "Элан" 08.09.2003 представило возражения (лист дела 9), где объясняет, что в первоначальной декларации от 21.07.2003 была допущена описка: "в заглавии расчета было указано "1-е полугодие", а данные в расчете представлены за "2-й квартал".
С учетом этих возражений налоговая инспекция составила акт от 15.09.2003 N 14-08/10172 и приняла решение от 23.09.2003 N 14-08/7537 о привлечении налогоплательщика к ответственности в виде взыскания 100 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ.
В требовании от 23.09.2003 N 544 налоговый орган предложил ООО "Элан" уплатить налоговую санкцию в срок до 03.10.2003.
Поскольку налогоплательщик не уплатил штраф в добровольном порядке, налоговая инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал заявителю в удовлетворении требования в связи неправильной квалификацией налоговым органом допущенного Обществом правонарушения. Суд посчитал, что поскольку расчет по сбору содержит сведения, необходимые для целей налогового контроля, за его несвоевременное представление может применяться ответственность, предусмотренная статьей 126 НК РФ, а не 119 НК РФ.
Апелляционная инстанция, оставляя без изменений решение суда, указала на то, что срок представления расчета по сбору Обществом не нарушен, а сроки для представления уточненных налоговых деклараций налоговым законодательством не установлены. Кроме того, суд посчитал, что указание в заголовке расчета налогового периода (1-е полугодие 2003 года) не может служить основанием для вывода о том, что расчета не представлен.
В соответствии с пунктом "ж" статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 N 2118-1 целевой сбор на благоустройство территорий является местным налогом. На территории муниципального образования "Киришский район" сбор на благоустройство территорий установлен Положением о целевых сборах с юридических лиц на благоустройство территорий, утвержденным решением собрания представителей муниципального образования "Киришский район" от 28.11 2001 N 15/126 (далее - Положение).
Статьей 4 Положения предусмотрена обязанность плательщиков сбора ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в налоговую инспекцию расчет по установленной форме (прилагается). В тот же срок производится уплата налога. Однако форма расчета по сбору опубликована не была.
В данном случае расчет по сбору с указанием всех необходимых сведений, но с неточным указанием налогового периода своевременно (21 07.2003) направлен Обществом в налоговый орган. В представленном Обществом 05.09.2003 расчете по сбору уточнен налоговый период (2-й квартал 2003 года), а его форма аналогична форме первоначально составленного расчета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.
Суд апелляционной инстанции правомерно указал на то, что налоговым законодательством не установлены сроки для представления уточненных налоговых деклараций (расчетов), а следовательно, налоговым органом неправомерно начислен штраф, налагаемый за нарушение установленных сроков.
При таких обстоятельствах следует признать, что налоговая инспекция неправомерно привлекла Общество к ответственности за несвоевременное представление в налоговый орган расчета по сбору за 2-й квартал 2003 года.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 06.04.2001 и постановление апелляционной инстанции от 01.07.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-10904/04 оставить без изменений, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Малышева |
Н.Г. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 октября 2004 г. N А56-10904/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника