Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 октября 2004 г. N А13-3087/04-15
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Клириковой Т.В. и Морозовой Н.А., при участии от индивидуального предпринимателя Замуруева Валерия Геннадьевича представителя Громова А.Н. (доверенность от 15.09.04),
рассмотрев 28.09.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Замуруева Валерия Геннадьевича на решение Арбитражного суда Вологодской области от 07.06.04 по делу N А13-3087/04-15 (судья Пестерева О.Ю.),
установил:
Замуруев Валерий Геннадьевич обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области (далее - Инспекция) от 22.01.04 N 13-15/018ЧП.
Решением суда от 07.06.04 предпринимателю отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Замуруев В.Г. просит отменить решение от 07.06.04, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, неправомерен вывод суда о том, что основанием для уплаты налога на приобретение автотранспортных средств физическим лицом является факт его государственной регистрации в качестве предпринимателя. Заявитель считает, что он не является плательщиком названного налога, поскольку транспортное средство приобретал как физическое лицо для личного пользования, а не для осуществления предпринимательской деятельности. Кроме того, в данном случае подлежит применению пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку в пунктах 1 и 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (далее - Закон "О фондах") отсутствует "точность и определенность формулировок, то есть возможно двойное толкование".
В судебном заседании представитель предпринимателя Замуруева В.Г. поддержал доводы жалобы.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда от 07.06.04 проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает жалобу предпринимателя не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела усматривается, что Замуруев В.Г. осуществляет деятельность в качестве предпринимателя без образования юридического лица на основании свидетельства о государственной регистрации от 31.08.98 N 3117, выданного мэрией города Череповца Вологодской области.
Согласно материалам дела (справка-счет от 18.04.2000 серии 77 ЕВ 412167 и справка-счет от 09.12.2000 серии 78 ЕМ 305576) предприниматель приобрел автомобиль-фургон ГАЗ-2757АО стоимостью 109 700 руб. и прицеп без марки АН13Х стоимостью 5000 руб.
В ходе выездной налоговой проверки соблюдения предпринимателем законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2000 по 31.12.2000 Инспекция установила, что Замуруев В.Г. не уплатил налог на приобретение автотранспортных средств. Результаты проверки отражены в акте от 17.10.03 N 13-14/465ЧП.
Решением от 22.01.04 N 13-15/018ЧП Инспекция, рассмотрев разногласия предпринимателя от 29.10.03, справку от 28.11.03 N 13-14/614 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, отказала в привлечении Замуруева В.Г. к ответственности за совершение налогового правонарушения в связи с истечением срока давности, однако начислила 18 783 руб. 33 коп. недоимки по налогу на приобретение транспортных средств и начислила 19 508 руб. 75 коп. пеней за несвоевременную уплату названного налога.
Предприниматель не согласился с решением налогового органа и обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, указал, что согласно пункту 1 статьи 7 Закона "О фондах" основанием для уплаты налога физическим лицом является факт его государственной регистрации в качестве предпринимателя и приобретение им автотранспортного средства.
Кассационная инстанция считает вывод суда правильным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона "О фондах" налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд. Уплата налога производится по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства.
Таким образом, названным законом обязанность по уплате налога на приобретение транспортных средств физическими лицами связывается с наличием у них статуса предпринимателя в момент приобретения транспортных средств и приобретением их путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.
Как установлено судом первой инстанций, Замуруев В.Г. приобрел транспортные средства после регистрации его в качестве предпринимателя, что подтверждается справками-счетами от 18.04.2000 и от 09.12.2000 (листы дела 39-40).
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона "О фондах" полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налога или понижение его размера осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона Вологодской области от 28.04.98 N 268-ОЗ "О территориальном дорожном фонде" (в редакции от 01.02.99, далее - Закон Вологодской области) льгота по налогу на приобретение автотранспортных средств, в виде полного освобождения от его уплаты предоставляется категориям лиц в соответствии с Законом "О фондах".
Согласно пункту 4 статьи 7 Закона "О фондах" от уплаты налога освобождаются граждане, приобретающие легковые автомобили в личное пользование.
Суд первой инстанции оценил имеющиеся в материалах дела доказательства и отклонил довод Замуруева В.Г. о приобретении транспортных средств в личное пользование, поскольку приобретенный предпринимателем автомобиль является грузовым, и льгота на уплату налога предпринимателем не распространяется. Более того, из свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя следует, что одним из видов деятельности Замуруева В.Г. является перевозка грузов автотранспортом. Доказательств обратного заявитель не представил.
Пунктом 3 статьи 7 Закона "О фондах" установлено, что регистрация или перерегистрация автотранспортных средств не производится без предъявления органу, осуществляющему регистрацию или перерегистрацию, квитанций или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств.
Таким образом, предприниматель обязан до государственной регистрации приобретенного транспортного средства уплатить 18 783 руб. 33 коп. налога на приобретение транспортных средств.
В силу статьи 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах налогоплательщик уплачивает пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога и сбора.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал Замуруеву В.Г. в удовлетворении заявленных требований и сделал вывод об обоснованном доначислении Инспекцией 18 783 руб. 33 коп. налога на приобретение транспортных средств и 19 508 руб. 75 коп. пеней. Сумму налога и пеней предприниматель не оспаривал.
Оснований для применения пункта 7 статьи 3 НК РФ нет, поскольку отсутствуют какие-либо неустранимые сомнения, противоречия и неясности.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает решение суда законным и обоснованным, а жалобу предпринимателя - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 07.06.04 по делу N А13-3087/04-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Замуруева Валерия Геннадьевича - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.Г. Кирейкова |
Н.А. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 октября 2004 г. N А13-3087/04-15
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника