Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 октября 2004 г. N А05-634/04-3
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Чертилиной З.А.,
судей Кирилловой И.И., Изотовой С.В.,
рассмотрев 13.10.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 21.04.2004 (судья Куницын Л.Л.) и постановление апелляционной инстанции от 12.07.2004 (судьи Шашков А.Х., Бекарова Е.И., Бушева Н.М.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-634/04-3,
установил:
Жилищно-строительный кооператив "Октябрьский-3" (далее - Кооператив) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин) о взыскании (с учетом увеличения суммы иска) 16 554 руб. 62 коп. расходов, понесенных в связи с предоставлением в период с ноября 2000 по декабрь 2001 года сотрудникам органов внутренних дел льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на основании Федерального закона от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции" (в редакции Федерального Закона от 31.03.93 N 68-ФЗ).
К участию в деле привлечены в качестве ответчиков Департамент финансов Архангельской области (далее - Департамент), муниципальное образование "Город Архангельск" в лице Департамента финансов и казначейского исполнения бюджета (далее - Муниципальное образование), в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Управление внутренних дел Архангельской области (далее - Управление).
Решением от 21.04.2004 исковые требования удовлетворены частично. С Минфина за счет средств казны Российской Федерации в пользу Кооператива взыскано 13 794 руб. 96 коп. расходов. В иске к Департаменту и Муниципальному образованию отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 12.07.2004 г. решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин просит отменить состоявшиеся судебные акты, указывая на отсутствие правовых оснований для компенсации затраченных сумм за счет федерального бюджета. Податель жалобы также указывает, что в соответствии с частью 2 статьи 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств обязаны своевременно подавать бюджетные заявки либо иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства того, что лица, участвующие в деле, запрашивали на эти цели из федерального бюджета какую-либо сумму.
Стороны извещены о времени и месте судебного разбирательства, но своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалобы рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом, в период с ноября 2000 по декабрь 2001 года Кооператив в соответствии со статьей 30 Федерального Закона "О милиции" предоставил сотрудникам органов внутренних дел 50-процентную скидку по оплате жилья и коммунальных услуг.
В связи с неполным возмещением расходов, связанных с предоставлением указанных льгот, истец обратился в суд с настоящим иском.
Факт предоставления льгот и размер расходов, связанных с их предоставлением, не оспаривается.
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона "О милиции" (утратившей силу с 01.07.2002 на основании Федерального Закона N 78-ФЗ от 30.06.2002), сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей предоставляется 50-процентная скидка при оплате жилых помещений, технического обслуживания, содержания и ремонта мест общего пользования в жилых домах (включая капитальный ремонт), коммунальных услуг, радио, коллективной антенны, за пользование телефоном, а также при оплате топлива в домах, не имеющих центрального отопления. Указанная скидка предоставляется сотрудникам милиции и членам их семей, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда, и компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции.
На основании исследования имеющихся в деле документов суд первой и апелляционной инстанций установил, что подразделения, сотрудникам которых которым предоставлены названные льготы, имеют смешанное финансирование - как из федерального, так и из бюджетов других уровней.
В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае смешанного финансирования подразделений из федерального и других нижестоящих бюджетов распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации совместных расходов производятся по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждаются соответствующими законами о бюджете либо по согласованию органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации.
Такого порядка распределения расходов между бюджетами разных уровней в настоящее время законодательством не предусмотрено.
Судом установлено, что истцу не полностью возмещены расходы на предоставление упомянутых льгот. Нецелевого использования бюджетополучателями денежных средств, поступивших из федерального бюджета на покрытие этих расходов, подателем жалобы не установлено.
Таким образом, компенсация названных расходов в данном случае должна осуществляться из средств федерального бюджета.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что при отсутствии спора между сторонами относительно факта и размера льгот, предоставленных гражданам соответствующих категорий, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленного требования за счет казны Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 21.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 12.07.2004 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-634/04-3 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
З.А. Чертилина |
С.В. Изотова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 октября 2004 г. N А05-634/04-3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника