Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 30 сентября 2004 г. N А26-3585/04-26
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Кирейковой Г.Г., Клириковой Т.В.,
рассмотрев 30.09.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.05.2004 по делу N А26-3585/04-26 (судья Шатина Г.Г.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску Республики Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Полещук Татьяны Юрьевны 540 руб. недоимки по единому налогу на вмененный доход (далее - ЕНВД) за III квартал 2003 года и 108 руб. штрафа, начисленного по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда от 25.05.2004 в удовлетворении требований Инспекции отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О республиканских налогах и сборах на территории Республики Карелия" (далее - Закон N 384-ЗРК), просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, поскольку налогоплательщик включил полиэтиленовые пакеты в ассортиментный перечень реализуемых товаров, то он неправомерно применил понижающий коэффициент 0,8, установленный для предприятий торговли, осуществляющих реализацию исключительно продуктов питания.
Стороны о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, предприниматель в проверяемом периоде осуществлял розничную торговлю через ларек и являлся плательщиком ЕНВД.
Налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию по ЕНВД за III квартал 2003 года.
Инспекция провела камеральную проверку представленной заявителем декларации, о чем составила акт от 10.12.2003 N 3.2/249 и приняла решение от 12.01.2004 N 3.2./2 о привлечении Полещук Т.Ю. к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату ЕНВД в виде взыскания 108 руб. штрафа. Решением Инспекции заявителю также доначислены 540 руб. ЕНВД и 25 руб. 27 коп. пеней.
На основании решения от 12.01.2004 N 3.2./2 налогоплательщику направлены Инспекцией требования N 3.2/26 об уплате налоговой санкции и N 3.2/25 об уплате налога.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем в нарушение положений статьи 23 Закона N 384-ЗРК при расчете ЕНВД применен корректирующий коэффициент базовой доходности К2 - 0,8, установленный для предприятий торговли, осуществляющих реализацию исключительно продуктов питания. По мнению Инспекции, поскольку в представленном ассортиментом перечне товаров налогоплательщиком помимо продуктов питания указаны полиэтиленовые пакеты, то применения коэффициента 0,8 неправомерно. Данное нарушение привело к занижению налоговой базы по ЕНВД на 540 руб.
Кассационная инстанция считает, что суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.29 НК РФ налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Согласно пункту 4 этой же статьи базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2, К3.
В соответствии с пунктом 7 статьи 346.29 НК РФ значения корректирующего коэффициента К2 определяются субъектами Российской Федерации на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,1 до 1.
Статьей 23 Закона N 384-ЗРК установлены размеры корректирующего коэффициента базовой доходности К2, применяемого при определении величины базовой доходности при осуществлении розничной торговли.
Согласно названной статье, при осуществлении розничной торговли при наличии в ассортименте исключительно продовольственных товаров, кроме алкогольной продукции, пива, табачных изделий коэффициент К2 устанавливается в размере 0,8.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, предприниматель осуществлял розничную торговлю исключительно продовольственными товарами: полуфабрикатами, фаршами, мясными и куриными субпродуктами, консервами.
Полищук Т.Ю. в отзыве на исковое заявление сослалась на то, что полиэтиленовые пакеты, указанные в ассортиментом перечне, являются фасовочными и отпускались покупателям бесплатно. Реализация иных пакетов в ларьке не производилась и дополнительной прибыли не приносила.
Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя (в данном случае на налоговый орган).
Суд первой инстанции установил, что Инспекция не представила доказательств, подтверждающих получение налогоплательщиком прибыли от реализации полиэтиленовых пакетов. Довод налогового органа о том, что "если предприниматель не реализовывает пакеты наряду с другими наименованиями товаров, указанных в ассортиментном перечне, то включение данного наименования в ассортиментный перечень является неправомерным" необоснован, так как не соответствует действующему законодательству.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для доначисления предпринимателю ЕНВД за III квартал 2003 года, начисления соответствующих пеней и взыскания штрафа.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.05.2004 по делу N А26-3585/04-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску Республики Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Асмыкович |
Т.В. Клирикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 сентября 2004 г. N А26-3585/04-26
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника