Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 октября 2004 г. N А05-1310/04-2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Марьянковой Н.В.,
судей Казанцевой Р.В., Коробова К.Ю.,
рассмотрев 13.10.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу судебного пристава-исполнителя Подразделения службы судебных приставов по Исакогорскому и Соломбальскому районам города Архангельска Филипьевой А.Б. на решение от 22.03.2004 (судья Вьюнов П.В.) и постановление апелляционной инстанции от 15.06.2004 (судьи Сумарокова Т.Я., Бекарова Е.И., Тряпицына Е.В.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-1310/04-2,
установил:
Закрытое акционерное общество "Флотархангельскрыбпром" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя Подразделения службы судебных приставов по Исакогорскому и Соломбальскому районам города Архангельска Филипьевой А.Б. по возбуждению исполнительного производства от 15.01.2004 N 1036/14-04 и взысканию с Общества исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин.
Решением от 22.03.2004 требования заявителя удовлетворены в части признания незаконными действий судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительного производства от 15.01.2004 N 1036/14-04, а в части требования о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по взысканию с Общества в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин исполнительского сбора производство прекращено.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.06.2004 решение от 22.03.2004 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе судебный пристав-исполнитель просит отменить указанные судебные акты как не соответствующие законодательству.
По мнению подателя жалобы, постановление Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) от 29.12.2003 N 8/11-32 о взыскании с Общества страховых взносов полностью соответствовало требованиям статьи 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и было предъявлено к принудительному исполнению с соблюдением установленного законом срока, что обязывало судебного пристава-исполнителя вынести постановление о возбуждении исполнительного производства.
Податель жалобы ссылается на то, что статьи 10 и 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве" содержат исчерпывающий перечень оснований возвращения исполнительного документа взыскателю либо в суд или орган, его выдавший, и указывает, что исполнительное производство от 15.01.2004 N 1036/14-04 окончено на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 27 названного Закона.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность принятых по делу судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в отношении Общества определением Арбитражного суда Архангельской области от 28.10.2003 по делу N А05-11208/03-23 введена процедура наблюдения.
Судебному приставу-исполнителю Филипьевой А.Б. 15.01.2004 поступил исполнительный документ - постановление Фонда от 29.12.2003 N 8/11-32 о взыскании с заявителя 17 570 руб.
Указанный исполнительный документ был принят судебным приставом-исполнителем Филипьевой А.Б., и 15.01.2004 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 1036/14-04.
Не согласившись с данным постановлением судебного пристава-исполнителя, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными его действий.
Принимая решение об удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что с момента введения процедуры банкротства в отношении должника судебные приставы-исполнители не обладают полномочиями по исполнению исполнительных документов.
Данный вывод суда является правильным и соответствующим требованиям статьи 63 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Что касается доводов судебного пристава-исполнителя о его обязанности в силу статьи 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве" принять поступивший на исполнение исполнительный документ, то следует иметь в виду, что согласно статье 2 названного Закона законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве состоит из настоящего Федерального закона, федерального закона о судебных приставах и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов.
В данном случае Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" регулирует порядок исполнения исполнительных документов в отношении должников, находящихся в стадии банкротства.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал незаконными действия судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительного производства в отношении должника-банкрота.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа,
постановил:
решение от 22.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 15.06.2004 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-1310/04-2 оставить без изменения, а кассационную жалобу судебного пристава-исполнителя Подразделения службы судебных приставов по Исакогорскому и Соломбальскому районам города Архангельска Филипьевой А.Б. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В.Марьянкова |
К.Ю.Коробов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 октября 2004 г. N А05-1310/04-2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника