Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 апреля 2004 г. N А56-21311/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Афанасьева С.В., Сосниной О.Г.,
при участии от Министерства финансов Российской Федерации Сомова Д.Н. (доверенность от 15.04.2004),
рассмотрев 27.04.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 03.12.2003 (судья Капелькина Л.М.) и постановление апелляционной инстанции от 27.01.2004 (судьи Несмиян С.И., Слобожанина В.Б., Хайруллина Х.Х.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-21311/03,
установил:
Морозовское муниципальное жилищно-эксплуатационное предприятие обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) о взыскании 9200 руб. неполученных доходов в связи с предоставлением в 2000 году отдельным категориям граждан скидки в размере 50% с установленной платы за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Решением суда от 03.12.2003 исковые требования удовлетворены полностью за счет казны Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.01.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального права.
По мнению подателя жалобы, федеральный бюджет в части финансирования затрат на предоставление льгот в соответствии с вышеназванным Законом свою обязанность выполнил.
Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция считает, что они подлежат оставлению в силе.
Как следует из материалов дела, Морозовское муниципальное жилищно-эксплуатационное предприятие в 2000 году на основании статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон РФ) при взимании платы за жилищно-коммунальные услуги с граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, учитывало скидку в размере 50%. При названных обстоятельствах истец недополучил доход от реализации услуг, который он и просил взыскать.
Статьей 14 Закона РФ гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и членам их семей, проживающим с ними, установлена скидка в размере 50% с установленной квартирной платы и платы за жилищно-коммунальные услуги.
Статьей 5 Закона РФ установлено, что финансирование расходов, связанных с его реализацией, осуществляется из федерального бюджета и является целевым. Порядок финансирования расходов, в том числе порядок компенсации организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, местным органам власти и управления расходов, связанных с реализацией настоящего Закона в части норм, отнесенных к их компетенции, устанавливается Правительством Российской Федерации, если не оговорено иное.
Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.96 N 506 (далее - Порядок).
В соответствии с положениями Порядка финансирование льгот осуществляется из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели на соответствующий год.
Факт предоставления услуг льготным категориям граждан и размер взысканных в пользу Морозовского муниципального жилищно-эксплуатационного предприятия за счет казны Российской Федерации денежных средств подтверждаются материалами дела.
Довод подателя жалобы о том, что федеральный бюджет в части финансирования затрат на предоставление льгот в соответствии с вышеназванным Законом свою обязанность выполнил, не нашел своего подтверждения, поскольку им не представлены доказательства перечисления целевых средств на финансирование Закона. Перечисление Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ленинградской области и Комитету финансов Ленинградской области 28 419 200 руб. на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, передаваемых в ведение органов местного самоуправления, по целевой статье: средства, передаваемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами других уровней власти, таким доказательством не является.
Таким образом, суд при наличии доказательств предоставления льгот правомерно пришел к выводу об обоснованности заявленного истцом требования.
С учетом вышеизложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 03.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 27.01.2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-21311/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
О.Г. Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 апреля 2004 г. N А56-21311/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника