Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 10 января 2001 г. N А42-3108/00-17
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Кузнецовой Н.Г., Ломакина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.10.2000 по делу N А42-3108/00-17 (судья Сигаева Т.К.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску (далее - Инспекция МНС) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с иском о взыскании на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) с компании "Стаалимпекс" Б.В.Голландия (далее - Компания), 150 рублей штрафа за непредставление в установленный срок в налоговый орган документов, предусмотренных статьей 23 НК РФ.
Решением суда от 06.10.2000 иск удовлетворен частично - в сумме 50 рублей. Во взыскании штрафа в сумме 100 рублей за непредставление ответчиком расчетов по налогу с продаж за июль и август 1999 года отказано в связи с неправильной квалификацией налоговым органом правонарушения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС просит отменить решение суда в части отказа в иске и иск удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Истец полагает, что расчеты по налогу с продаж не являются налоговыми декларациями, поскольку не отвечают требованиям, предусмотренным статьей 80 НК РФ.
Инспекция МНС и Компания о времени и месте слушания дела извещены, в судебное заседание представителей не направили, поэтому жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.
Законность решения проверена в кассационном порядке.
В ходе камеральной проверки филиала компании "Стаалимпекс" Б.В.Голландия Инспекцией МНС выявлено, что ответчик не представил в установленные сроки в налоговый орган следующие документы: расчет дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, за 2-й квартал; расчеты по налогу с продаж за июль и август 1999 года.
По результатам проверки налоговым органом принято решение от 27.10.99 N 1592 о привлечении Компании к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ, всего - 150 рублей.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", а также документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
С соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Статьей 5 Закона Мурманской области "О налоге с продаж", принятого Мурманской областной Думой 25.12.98 (с последующими изменениями), установлено, что налог с продаж уплачивается ежемесячно, а согласно статье 4 данного Закона налогоплательщики обязаны ежемесячно представлять налоговому органу по месту своего нахождения декларации по установленной форме не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
За непредставление в установленный срок налоговой декларации статьей 119 НК РФ установлена ответственность в виде взыскания штрафа в предусмотренном данной статьей размере. Размер штрафа зависит от количества дней просрочки представления декларации.
Статьей 126 НК РФ установлена ответственность налогоплательщика за иное правонарушение - непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, - и из содержания названной статьи не усматривается, что документы связаны с исчислением и уплатой налога.
Поскольку в расчете налога с продаж содержатся сведения, связанные с исчислением и уплатой налога (стоимость реализованных товаров (работ, услуг), облагаемых и не облагаемых налогом; ставка налога), и уплата налога производится ежемесячно в соответствии с Законом Мурманской области "О налоге с продаж", суд правомерно отказал в иске, квалифицировав данный расчет как налоговую декларацию.
При проверке законности решения суда каких-либо нарушений в применении норм материального и процессуального права не установлено, поэтому основания для его отмены у кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.10.2000 по делу N А42-3108/00-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А.Зубарева |
С.А.Ломакин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 января 2001 г. N А42-3108/00-17
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника