Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 октября 2004 г. N А52/1707/2004/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Дмитриева В.В., Кузнецовой Н.Г.,
рассмотрев 18.10.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову на решение Арбитражного суда Псковской области от 21.06.2004 по делу N А52/1707/2004/2 (судья Леднева О.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тилан" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 16.04.2004 N 17-01/535.
Решением от 21.06.2004 заявление общества удовлетворено. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит решение отменить, считая его незаконным и принятым с нарушением норм материального права, а также ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Стороны о времени и месте слушания дела надлежаще извещены, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность судебного акта проверена кассационной инстанцией в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки декларации по транспортному налогу за 2003 год, представленной обществом, принято решение от 16.04.2004 N 17-01/535 о взыскании с общества штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении 63 315 руб. транспортного налога и соответствующих пеней. Обществу выставлены требования NN 17-01/2733 и 17-01/2725 от 16.04.2004 об уплате налога, соответствующих пеней и штрафа.
Налоговый орган полагает, что общество неправомерно воспользовалось льготой, установленной Законом Псковской области "О налоговых льготах на 2003 год", считая, что представленные документы являются недооформленными, поскольку общество для подтверждения льготы не представило документы по определенным формам, согласованным и утвержденным федеральными органами исполнительной власти и органами субъектов Российской Федерации в соответствии с Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденного 02.12.2002 Минэкономразвития России, Минфином России и МНС России, не согласовав и не утвердив льготу в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования общества, арбитражный суд исходил из правомерного применения налогоплательщиком вышеназванной льготы по транспортному налогу.
Вывод суда является правильным, соответствующим закону и материалам дела.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
На территории Псковской области транспортный налог введен с 01.01.2003 Законом Псковской области "О транспортном налоге".
Законом Псковской области "О налоговых льготах на 2003" установлены пониженные ставки транспортного налога автотранспортным организациям за грузовые автомобили, относящиеся к номерным колоннам войскового типа.
Поскольку судом установлено, материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается, что общество является автотранспортной организацией и имеет в собственности четыре грузовых автомобиля, относящихся к номерной колонне войскового типа N 1120-РТ-01, следовательно общество вправе применить льготу по транспортному налогу, заявленную в декларации по названному налогу за 2003 год.
Отказ инспекции обществу в применении льготы со ссылкой на Положение не состоятелен, поскольку из Положения видно, что оно устанавливает для организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и выполняющих работы по мобилизационной подготовке, порядок оформления документов, необходимых для представления указанным организациям льгот по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на прибыль. Кроме того, вывод инспекции о необходимости согласования обществом форм документов и льготы из Положения не следует.
Таким образом, решение налогового органа не соответствует закону и нарушает права общества.
Кассационная инстанция считает, что доводы жалобы налогового органа направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 части 1) Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 21.06.2004 по делу N А52/1707/2004/2 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
Н.Г. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 октября 2004 г. N А52/1707/2004/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника